"Укрзализныця" хочет увеличить скорость перевозок, но воры не дают

Точка зору

С начала года в правоохранительные органы поступило около двух тысяч заявлений о кражах на железной дороге, среди украденного – части колеи, мостовых сооружений, семафоры и груз товарных вагонов.

Охрана ДЖД начеку

Как рассказали "Салону" в пресс-службе Донецкой железной дороги, проблема хищений актуальна вот уже несколько лет: "С начала года работники военизированной охраны Донецкой железной дороги задержали 131 нарушителя, предотвратив 111 случаев хищения грузов и материальных ценностей на сумму 73, 3 тысяч гривень".

Специалисты пресс-службы отмечают, что в основном воры зарятся на грузы, которые перевозят открытые подвижные составы, в первую очередь, это изделия из черных металлов, металлолом и уголь. Для того чтобы предупредить хищения работники военизированной охраны сопровождают большинство поездов. "За первый квартал этого года работники службы охраны сопроводили восемь тысяч поездов с ценными грузами, это 92% от общего количество грузовых составов", – отметили работники ДЖД.

Железнодорожники подчеркивают, что действующая система административных наказаний и размеры штрафов за нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте, штрафы за мелкие кражи, в частности, имущества и материальных ценностей предприятия не дает желаемого действенного эффекта. Например, минимальный размер штрафа за мелкую кражу – 51 гривня (мелкой считается кража на сумму не более 800 гривень). При этом работники ДЖД отмечают, что кража на железнодорожной колее даже одной металлической накладки (которая вести 15 кг), может привести к схождения с рельс подвижного состава.

Система не сдерживает кражи

С донецкими железнодорожниками согласны украинские эксперты. "Системные ограбления на железной дороге – проблема комплексная, и имеет, по меньшей мере, три аспекта. В частности, в последнее время сформировалась новая система сбыта. Если раньше награбленное сдавалось на металлолом и можно было, по крайней мере, установить контроль над пунктами его приема, то в настоящий момент товар заблаговременно заказывается предприятиями, которые имеют собственные подъездные колеи. Проследить путь такого металла и найти виновных практически невозможно", – считает руководитель одной из столичных аналитических групп Дмитрий Подтуркин.

Он подчеркивает, что зачастую разрушение, которое способно повлечь гибель людей, расценивается как незначительная кража или мелкое хулиганство и карается лишь символическими штрафами. К тому же, ценность украденного редко превышает 907 гривень, что не дает возможности возбудить уголовное дело. Однако копеечная кража может повлечь за собой огромные убытки и даже гибель людей.

"В мае 2007 года был случай. Поезд пришел к пункту назначения, а потом должен был возвращаться тем же путем. Но только вот на обратном пути 400 метров рельсов куда-то исчезли. Перевернулись 15 вагонов с пассажирами… Это было в Кривом Роге", – привел пример Подтуркин.

Специалисты отмечают, что по закону "О транспорте", охранять свои объекты должна "Укрзализныця", но 47 тысяч километров железнодорожных сетей охватить невозможно. К тому же, 60% дорог считаются такими, которые используются интенсивно. Это те объекты, куда в принципе ограничить доступ посторонних нельзя. Кроме того, расхитители – одна из основных причин того, что в Украине до сих пор не увеличена скорость движения поездов. Напомним, что несколько лет назад "Укрзализныця" заявила про увеличение скорости поездов с 120 км в час до 160.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢