Пираты снова захватили украинцев

Точка зору

Наши соотечественники вновь оказались в плену у сомалийских пиратов. Экипаж судна "Ариана" состоит из 24 украинцев (на "Фаине" было 17). Все моряки вместе с капитаном Геннадием Вороновым – одесситы. Захваченная 2 мая "Ариана" под флагом Мальты перевозила 35 тысяч тонн сои из Бразилии в Иран.

"Ариану" сомалийские пираты станут держать на одной из своих баз, пока будут вестись переговоры о получении выкупа. По неподтвержденной информации, судовладельцем "Арианы" является компания "Candela Shipping Co. LTD" (Греция), зарегистрированная на Мальте. Оператор судна – британская "Seven Seas Maritime". Нанимались украинцы на "Ариану" через одесскую фирму.

МИД Украины уже связался с судовладельцем и компанией-оператором. А там подтвердили, что экипаж судна состоит из 24 моряков. Сейчас дипломаты пытаются определить обстоятельства захвата судна и принять возможные меры по его спасению. МИД уже поручил посольствам Украины в Греции, Кении и Великобритании оперативно докладывать в Киев о ходе событий и переговоров с пиратами. А также о морально-психологическом и физическом состоянии членов экипажа. Но пока удалось узнать лишь о том, что на борту "Арианы" есть достаточное количество продуктов питания, питьевой воды и горючего. Кто же будет вести переговоры о спасении моряков? Если подтвердится, что судно принадлежит грекам, то ответственность за освобождение заложников ляжет на них. Если нет – вопрос придется решать лондонской "Seven Seas". Кстати, именно эта фирма и предоставляет сейчас всю информацию о судне.

Утром 5 мая владельцам судна еще не удалось выйти на связь с пиратами. Руководитель компании-судновладельца Спирос Минас отметил, что попытки выйти на связь с судном, были безрезультатными, но допустил, что пираты часто выжидают несколько дней перед тем, как требовать выкуп.

Морских волков не удивляет, что пираты захватили судно так далеко от тех мест, где они обычно охотятся. "После того как в Аденском заливе начали патрулировать военные корабли, пираты перебрались в Мозамбикский пролив", – говорит один из капитанов компании "Укркрюинг" Игорь Лагойский. По словам эксперта по антитеррору, чтобы наши моряки наконец смогли почувствовать себя в безопасности, судна, идущие возле берегов Сомали, должны сопровождать вооруженные судна: "Но мы не можем себе это позволить".

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢