Бензин вернулся в коридор

Точка зору

Или убоявшись санкций со стороны Антимонопольного комитета (АМКУ), или поверив заявлениям и.о. его главы Александра Мельниченко, что к покаявшимся санкции применяться не будут, операторы брендовых АЗС установили цены на бензины на уровне верхней черты коридора, рекомендованного Минтопэнерго.

АМКУ возбудил дела против некоторых продавцов нефтепродуктов после того, как во второй половине мая часть украинских заправщиков подняла цены на бензины в среднем на 30 коп./л (до 6,28 грн./л).

Участники рынка свои действия объяснили скачком котировок на европейском рынке. «Рост стоимости бензинов на мировых рынках начался еще в конце апреля. Более двух недель розничные игроки не поднимали цены для своих потребителей, надеясь, что ситуация стабилизируется. Но продолжившийся в мае более резкий по сравнению с апрелем рост котировок на бензины на еврорынке привел к увеличению стоимости бензина и в Украине, причем у всех без исключения операторов», — констатировали в «ТНК-ВР Коммерс».

Но как показали дальнейшие события, рост цен на бензин произошел далеко не у всех операторов, что и стало одним из решающих факторов снижения цен на топливо брендовыми сетями. Во-первых, не поддержали ценовой скачок многие региональные мелкие операторы, в результате чего в большинстве областей средний уровень цен на бензин А-95 едва приблизился к 6,0 грн./л, а в отдельных случаях, как, например, в Днепропетровской и Сумской областях, он достиг лишь 5,74 грн./л.

Эксперты объясняют это тем, что оборот топлива у автозаправок, принадлежащих к небольшим сетям, значительно меньше. «Крупные сети реализуют как правило большие объемы топлива и, соответственно, на их заправки оперативнее поступает купленный уже по новой цене ресурс. В то же время мелкие игроки накопили к середине мая солидные запасы и идти на повышение при низком спросе им было ни к чему»,— утверждает один из отраслевых экспертов.

Остались в стороне от ценового скачка и компании, аффилированные с группой «Приват». «Остается только догадываться, как владельцам «Сентозы» удается удерживать цены на 40-50 коп. ниже, чем в среднем по рынку. Это работа в минус. Пересматривать цены на своих заправках, когда у тебя рядом такой сосед становится, мягко говоря, проблематично»,— сетует владелец одной из региональных сетей АЗС. В результате, почувствовав, что рынок за ними не пошел, на большинстве брендовых автозаправок цены на стелах упали в среднем на 10 коп. — до 6,18 грн./л. Представители этих сетей официально комментировать свое решение отказываются. Но нетрудно заметить, что, таким образом, заправщики до копейки уложились в верхний предел расчетного ценового коридора экспертно-аналитической группы Минтопэнерго, который действует до конца месяца. Возможно, за счет такого шага игроки рынка рассчитывают избежать дальнейших разбирательств, инициированных АМКУ после майского повышения цен на бензины.

Днем ранее и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко обещал, что «в случае приведения заправщиками цен к экономически обоснованному уровню, производства по возбужденным делам против продавцов топлива будут закрыты». Соответствующее указание получили все региональные отделения АМКУ.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢