"Укрзализныця" меняет состав

Точка зору

"Укрзализныця", износ подвижного состава которой составляет 80%, занялась поиском поставщиков. Вчера госмонополия сообщила о переговорах с южнокорейской Hyundai, производящей скоростные пассажирские электровозы. Однако ей могут составить конкуренцию украинские производители – Днепропетровский электровозостроительный завод, начавший производство совместно с Siemens, а также "Лугансктепловоз" и Новочеркасский завод, отмечают эксперты.

Генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк на этой неделе планирует встретиться в Корее с производителями подвижных составов Hyundai Corporation и Hyundai Rotem, сообщила вчера госадминистрация железнодорожного транспорта. В планах делегации также встреча с Korea Exim Bank для обсуждения возможности "совместных проектов в железнодорожной отрасли Украины". По данным госмонополии, одной из причин обновления состава является проведение в стране чемпионата Европы по футболу в 2012 году.

Руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцу") Дмитрий Подтуркин рассказал, что "Укрзализныцу" интересуют прежде всего корейские пассажирские электровозы. "Наш парк почти на 100% состоит из продукции, произведенной еще в Чехословакии и Советском Союзе. Их износ достигает 80%",– отметил он. Корея производит пассажирские электровозы переменного тока, что актуально для Украины, где половина железных дорог электрифицирована постоянным, а половина – переменным током. "Но главное, на постсоветском пространстве не производятся двухсистемные пассажирские электровозы. Их использование позволило бы сократить время пребывания поездов в пути, например на маршруте Днепропетровск–Киев, на 10%",– уверен господин Подтуркин.

По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, хоть электровозы Hyundai и считаются продукцией высокого качества, однако при выходе на европейский рынок компания столкнулась с серьезными проблемами. "Hyundai до сих пор не производит электровозы, соответствующие принятым в СНГ стандартам колеи и габаритам. Поэтому на постсоветском пространстве их нет",– уточнил он.

Генеральный директор российского Института проблем естественных монополий Юрий Саакян считает, что более реалистичной для "Укрзализныци" была бы закупка электровозов на Днепропетровском электровозостроительном заводе и входящих в российский "Трансмашхолдинг" "Лугансктепловозе" и Новочеркасском заводе. Так, Днепропетровский завод совместно с Siemens производит три модели электровозов, одна из которых –грузо-пассажирская. А "Трансмашхолдинг" располагает всей линейкой пассажирских электровозов, за исключением двухсистемных. "Но после того, как концерн Alstom купил блокпакет 'Трансмашхолдинга', двухсистемный пассажирский электровоз будет производиться на мощностях украинского либо российских заводов холдинга,– сказал Александр Кава.– Поэтому, учитывая кризис, для 'Укрзализныци' выгоднее было бы купить технологию и начать производство электровозов в Украине – локализация производства, безусловно, выгоднее, чем закупка готовой продукции за рубежом".

На Днепропетровском электровозостроительном заводе к заявлению "Укрзализныци" отнеслись скептически. "Основная проблема 'Укрзализныци' – отсутствие денег",– сказали там. "Мы готовы предложить любые электровозы и тепловозы и готовы рассмотреть любые обращения 'Укрзализныци'",– заявили в пресс-службе "Трансмашхолдинга".

Новини

3 Травня 2024

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

Нафтогаз запропонував Туреччині зберігати газ в українських підземних сховищах

Інфляція в єврозоні у квітні 2024 року зросла на 2,4%

Зеленський вимагає поєднати захист енергетики та забезпечення українців електрикою

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

ВСІ НОВИНИ ⇢