Доверяете ли Вы банкам?

Точка зору

На этот вопрос отвечают Людмила Крыжановская («Укр-Сафари-Тур»), Виктор Власов (ООО «ВЛАСТ-ГРУПА»), Юрий Триндюк («Хлебные инвестиции»).

 

 

Людмила КРЫЖАНОВСКАЯ,
директор туристической компании «Укр-Сафари-Тур»

— У нас нет задержек с платежами, банк проводит все расчеты вовремя. Кое-какие проблемы были только зимой, когда НБУ ограничил покупку валюты для внешнеэкономических операций. Было сложно приобрести валюту, курс постоянно прыгал. Мы обменивали гривни по одной цене, а доллары продавали гораздо дешевле. Ничего не зарабатывали, порой даже доплачивали. Но эту проблему создал не отдельный банк. Сейчас ситуация на валютном рынке стабилизировалась. Тем не менее проблемы в банковском секторе сказываются на нашем бизнесе: туристические путевки раскупали гораздо лучше, когда финучреждения выдавали потребительские кредиты. Добрая четверть населения, которая позволяла себе частенько ездить в Турцию, Египет, Чехию, Польшу, отложила свои поездки. Радует, что зарубежные партнеры быстро отреагировали на наши проблемы и предложили много акционных туров, скидок.

Как частный клиент я доверяю банкам, правда, отношения с ними изменились. Раньше я с легким сердцем держала деньги на личных карточках, а сейчас пользуюсь ими, только если еду за границу. Депозитов в банке у меня нет, но есть кредиты. В одном из финучреждений мне предложили поднять ставку по кредитному договору. Я написала встречное письмо: о том, что для меня это не приемлемо, потому что сегодня доходы не растут, а падают. И так как мы с мужем порядочные плательщики, банк без вопросов согласился с нами. Другое финучреждение, в котором у меня тоже был кредит, предложило его реструктуризировать. Но, прочитав договор о реструктуризации, решила, что это невыгодно.

Виктор ВЛАСОВ,
президент ООО «ВЛАСТ-ГРУПА»

— С конца прошлого года у нас появились сложности во взаимоотношениях с банками. Во-первых, финучреждения стремились повысить проценты по ранее заключенным кредитным договорам. Во-вторых, получить новые займы для предприятия стало практически невозможно, так же как и договориться о финансировании потенциальных покупателей недвижимости. В свою очередь мы не всегда могли своевременно обслуживать кредиты, поэтому встречались с правлением банка, оговаривали новые условия сотрудничества и торговались по поводу процентной ставки. Чаще всего удавалось достигнуть компромисса: банкиры шли нам навстречу, но проценты все-таки поднимали.

Не исключено, что в условиях кризиса финструктуры будут и дальше повышать ставки по кредитам, изменять условия кредитных договоров без уведомления, задерживать платежи. Но в строительном бизнесе без кредитной поддержки финансовых учреждений не обойтись. Поэтому, несмотря ни на что, мы не прекращаем сотрудничать с ними.

Лично у меня проблем со снятием средств с депозитного счета не было. Правда, у некоторых моих знакомых и партнеров такие трудности возникли. Часть из них решали эти проблемы непосредственно с руководителями банков, другие обращались к услугам юридических компаний. В целом с крупными банками можно найти общий язык.

Юрий ТРИНДЮК,
почетный президент холдинга «Хлебные инвестиции»

— Особых проблем с банковским обслуживанием у нас не возникало — как правило, финучреждения идут нам навстречу. В одном из них заканчивался срок нашего кредитного договора, однако даже в условиях кризиса нас перекредитовали. Поначалу нам увеличили ставку по новому кредиту на два процентных пункта, но буквально через два месяца снизили ее до прежнего уровня. Мы также договорились с банком о том, что проценты будем платить в полном объеме, а тело кредита погашать меньшими суммами. Хотя знаю, что у некоторых бизнесменов существуют проблемы с кредитно-финансовыми учреждениями. Так, моему знакомому один российский банк поставил жесткое условие полностью выплатить кредит, срок погашения которого заканчивался. Банкиры не хотели идти на уступки, в частности реструктуризировать заем. При этом у моего приятеля живой, хорошо работающий бизнес и он вовремя обслуживал кредит.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢