Владелец сухогруза Marathon недооценивает пиратов

Точка зору

Как стало известно Ъ, собственник захваченного 7 мая в Аденском заливе сомалийскими пиратами сухогруза Marathon, экипаж которого состоит из восьми граждан Украины, не может договориться с захватчиками относительно суммы выкупа. Между тем на Marathon заканчиваются запасы продовольствия и питьевой воды, а один из моряков нуждается в срочной медицинской помощи.
Вчера главный редактор журнала "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаил Войтенко сообщил Ъ, что к нему обратились родственники моряков захваченного сомалийскими пиратами сухогруза Marathon с просьбой помочь в переговорах по освобождению судна. Напомним, господина Войтенко называли уполномоченным представителем владельца сухогруза Faina (см. Ъ от 5 февраля).

Сухогруз Marathon попал в пиратский плен 7 мая в Аденском заливе. Судно шло под флагом Нидерландских Антильских островов и перевозило кокс. Владельцем сухогруза является зарегистрированная на Нидерландских Антильских островах компания Western Marine Transport NV, а оператором – компания Cargadoor Amons & Co. (г. Заандам, Нидерланды). Экипаж Marathon состоит из восьми граждан Украины.

По словам Михаила Войтенко, сейчас судно удерживается пиратами на одной из главных пиратских баз в Индийском океане – в порту Эйл, в 600 км на север от сомалийской столицы Могадишо, в крайне тяжелых условиях. "Родственники моряков утверждают, что у экипажа осталось мало продовольствия, отсутствуют медикаменты, воду выдают дважды в сутки, а на судне стоит 60-градусная жара. К тому же в стычке с пиратами один из моряков, Георгий Гусаков, получил ранение и нуждается в срочной медицинской помощи",– добавил господин Войтенко. По его словам, переговоры зашли в тупик, поскольку разница в цене, которую требуют пираты за освобождение Marathon, и которую готов выплатить судовладелец, составляет около $300 тыс. При этом Михаил Войтенко отказался назвать сумму выкупа, объяснив, что сомалийские пираты отслеживают появляющуюся в СМИ информацию и разглашение суммы может "повредить освобождению экипажа".

В компании Cargadoor Amons & Co. комментировать ситуацию вчера отказались. "Это может нарушить конфиденциальность переговоров по освобождению заложников",– заявил Ъ представитель компании.

Напомним, в настоящее время в плену у сомалийских пиратов находится еще одно судно с украинским экипажем (24 моряка) – балкер "Ариана", захваченный 2 мая.

Новини

3 Травня 2024

Інфляція в єврозоні у квітні 2024 року зросла на 2,4%

Зеленський вимагає поєднати захист енергетики та забезпечення українців електрикою

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢