В портах растет профицит предложений по перевалке грузов

Новини

Падение объемов перевалки навалочных грузов в портах привело к заметному профициту портовых мощностей, как результат – частично или полностью без груза простаивают специализированные терминалы навалочных грузов.

К чему приведут конкуренция, вынужденная модернизация терминалов и ситуация на внешних рынках, пишет в своей колонке на "ЛІГАБізнесІнформ" генеральный директор холдинга "Портинвест" Александр Смирнов.

По данным Администрации морских портов Украины, за 5 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки угля снизились на 45%, руды – на 20%. Объемы промышленных навалочных грузов падают, что обостряет конкуренцию между частными и государственными стивидорами за каждую тонну груза. Сегодня доля частных терминалов в обработке груза превышает 70%.

За тонну груза каждый борется по-своему – частные стивидоры оперативно модернизируют свои мощности, государственные – резко улучшают качество работы, расширяют услуги для грузовладельцев, заключают новые договора. Так, государственные стивидоры существенно увеличили нормы погрузки судов типа Capesize – 25-50 тыс. тонн в сутки; нарастили скорость оборачиваемости вагонов за счет увеличения нормативов их выгрузки; организовали догрузку крупнотоннажного флота в акватории портов.

А.Смирнов прогнозирует, что такая активность стивидоров при отсутствии реальных перспектив увеличения загрузки портов приведет к еще большему профициту предложений по перевалке грузов, особенно для генеральных и навалочных грузов крановой технологии перевалки до 3-5 млн тонн и до 10 млн тонн специализированных технологий для сыпучих грузов.

Ситуация осложняется тем, что Мининфраструктуры сложно поступательно двигать реформы в портовой отрасли в условиях повсеместного давления незаинтересованных в этом лиц. Выжить в сложившейся экономической ситуации, по мнению А.Смирнова, можно при условии, если стивидоры решатся искать компромиссные решения с грузовладельцами, опираясь при этом не на амбиции и сиюминутную выгоду, а на долгосрочную стратегию. По мнению эксперта, цивилизованный рынок стивидорных услуг в Украине все еще возможен, но только если находить решения и развивать совместно с грузовладельцем, а не выживать поодиночке.

МинПром

Новини

21 Червня 2024

Уряд рекомендував збільшити терміни повернення валютного виторгу від експорту металу та зерна

Імпорт довгого прокату в Італії впав на 40,9%

На Донеччині припинено електропостачання шахти Добропіллявугілля

Кабмін затвердив порядок використання коштів Фонду декарбонізації

Pilbara Minerals планує збільшити виробництво літію на руднику Pilgangoora

Уряд може змінити один з критеріїв для бронювання працівників

Японія ввела санкції проти компанії з Китаю, що постачає мікрочіпи для російських дронів

Світове виробництво чавуну скоротилось майже на 2%

З початку великої війни Україна отримала понад 85 млрд дол допомоги

Україна залишається на 22 місці у рейтингу світових виробників сталі

З вересня уряд запустить механізм кешбеку в межах програми Купуй українське

Кривий Ріг Цемент побудує власну електростанцію

Китайська компанія інвестує 1,2 млрд євро у виробництво акумуляторів для електромобілів у Словаччині

Шотландський завод Liberty Steel не в змозі купувати сляби

Середня зарплата в Україні нижча у 4 рази від польської

Металурги України збільшили експорт плоского прокату на 27,5%

ВСІ НОВИНИ ⇢