Филатов пытается изменить план строительства метро в своих бизнес-интересах

Новини

Мэр Днепра Борис Филатов пытается изменить план строительства метро в городе в собственных бизнес-интересах.

Кроме того, более чем двухлетний поиск Б.Филатовым "выгодного" для него предложения по достройке метро уже стоит городскому бюджету Днепра почти 60 млн грн. Эти деньги оплачены за резервирование средств европейских банков, которые предназначаются для строительства. Стоимость резервирования в течение более двух лет – около 3 тыс. евро в день.

10 августа пресс служба мэра выдала очередную "новость" о том, что турецкая компания Limak начнет строить метро в Днепре уже 20 сентября.

В сообщении говорится, что "если будет техническая возможность, первой хотят открыть остановку в центре города, где наибольший пассажиропоток".

Это значит, что Б.Филатов все-таки продавливает свою бизнес-идею: пропустив станцию "Театральную", открыть сначала "Центральную".

Ведь первоочередное строительство станции "Центральная" – не что иное, как банальное лоббирование частных бизнес-интересов группы Геннадия Корбана и Б.Филатова. На "Центральной" сосредоточены прибыльные торговые и бизнес-центры, которые Г.Корбан и Б.Филатов получили в разное время в результате рейдерских захватов и невозврата кредита в сумме 40 млн долл. банку "Форум". При этом Г.Корбан и Б.Филатов игнорируют, что в январе нынешнего года торговые комплексы "Европа", "Пассаж" и "Library" Днепровский суд Киева арестовал за долги перед банком "Форум".

Таким образом, за счет увеличения пассажиропотока Б.Филатов и Г.Корбан планируют увеличить количество посетителей своих торговых и бизнес-центров.

Также согласно сообщению пресс-службы горсовета мэр Днепра заявил, что "выбрали самое выгодное предложение от подрядчиков". Однако в релизе не указано, почему выбирали больше двух лет? И "выгодное" предложение – это лично для мэра?

Напомним, что финансирование для строительства метро было получено еще в 2012 году в результате переговоров губернатора Александра Вилкула с двумя европейскими банками – ЕБРР и ЕИБ. Более 300 млн евро были получены под минимальный процент – 1,5% годовых. При этом тело кредита погашал не город, а государство.

В 2013 году провели первый этап тендера – технический. Масштабные работы планировалось начать в 2014 году, чтобы в конце 2016 сдать городу три новые станции.

Но два года новая Днепропетровская власть тормозила начало работ и не проводила второй – финансовый этап тендера.

Таким образом, за резервирование средств европейских банков, которые находились на инвестиционных счетах города, из местного бюджета потрачено около 60 млн грн. Для сравнения: на сессии в апреле 2016 года Б.Филатов не позволил увеличить адресную помощь чернобыльцам, вдовам ликвидаторов и участникам Великой Отечественной войны, хотя на эту конкретную помощь требовалось коло 40 млн грн. В СМИ регулярно появлялась информация, что проволочки связаны с тем, что Г.Корбан и Б.Филатов требовали 10% от стоимости тендера, а без этого его просто не будут проводить.

Как отмечают эксперты, существует высокий риск того, что во время строительства Днепровская городская власть, которую неоднократно уличали в коррупции, может разворовать деньги, выделенные на строительство. Поэтому правоохранительным органам и общественности необходимо обеспечить надлежащий контроль над расходованием средств.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢