Копай глубже: Как китайцы углубляют порт Южный

Точка зору

В порту "Южный" — первых по величине украинских морских воротах — активно проводятся работы по углублению дна. Это позволит порту принимать больше суден с большим весом и большей осадкой (что и требует больших глубин у причалов), тем самым увеличив грузооборот и положительно повлияв на торговый баланс страны. А также сделает "Южный" самым глубоким портом в Черноморском регионе.

Сейчас Администрация морских портов Украины (АМПУ) активно работает над углублением операционной акватории возле причалов №№23-25. Здесь разместится будущий зерновой терминал компании Cargill (США) и MV Cargo (Украина).

По данным АМПУ, этот терминал является крупнейшим инвестиционным проектом страны общей стоимостью $150 млн.

"Дноуглубление — один из ключевых этапов строительства терминала. Инвестиции государства в проект составляют 1,1 млрд грн", — добавили в АМПУ.

Еще один проект по дноуглублению в "Южном" — увеличение глубин у причалов государственной стивидорной компании "МТП "Южный".

Работы на обоих объектах выполняет международная китайская компания China Harbout Engineering Company Ltd. (CHEC).

Что строят?

Зерновой терминал

Мощности зернового терминала самой большой продовольственной корпорации Cargill и украинского стивидорного оператора MV Cargo составляют 5 млн тонн в год — примерно 1/8 от всего объема экспорта зерна в 2016-м, а суммарная мощность хранения — 290 тыс. тонн.

Строительство кредитуют также международные финансовые организации, ЕБРР и МФК — сумма кредитов от них составит $74 млн.

В 2016 году между Cargill, MV Cargo и АМПУ был подписан трехсторонний меморандум. Согласно ему, АМПУ сделает дноуглубительные работы в рамках реализации первого этапа проекта в объеме 4,4 млн куб. м (инвестиции АМПУ в проект составят 1,065 млрд грн.).

В свою очередь Cargill и MV Cargo обязуются построить зерновой терминал, работа которого обеспечит Украине как минимум $23 млн налоговых начислений в бюджеты всех уровней, а также около 10 млн сборов в год, сообщили в АМПУ.

Реализация всего проекта Cargill и MV Cargo предусматривает несколько составляющих: строительство надземной части терминала, строительство причалов №№23-25, создание акваторий и подходного канала к новому терминалу. "Глубина созданной акватории составит 16 м", — уточнили в АМПУ.

Сдача же операционной акватории возле причалов №№23-25 будущего зернового терминала в эксплуатацию запланирована на весну 2018 года.

Как уточнили в АМПУ, окончание проекта запланировано на 31 марта 2018 года, на сегодняшний день выполнено работ по изъятию 1,9 млн куб. м грунта.

"Работы выполняются немного с опережением графика, потому как в декабре-январе месяце в "Южном" начинаются ветра и шторма, шаланда выйти не может. Из-за погодных условий работа по дноуглублению не выполняется, а график остается. Запас (проделанной работы — ред.) сейчас составляет 20% больше от графика", — рассказали в АМПУ.

Увеличение глубин у причалов МТП "Южный"

В АМПУ утверждают, что реализация данного проекта позволит организовать бесперебойные поставки импортного коксующегося и энергетического угля в Украину. После завершения дноуглубительных работ возле причалов №№5-6 и реконструкции морского подходного канала в порт смогут зайти суда грузоподъемностью до 250 тыс. тонн.

Раньше у причала могли загрузить только суда до 200 тыс. тонн.

Реализация проекта пройдет в три этапа.

Первый этап: уже реализован, достигнута глубина на всех участках проведения работ в 19 м, что, соответственно, позволяет осуществлять проводку судов с осадкой 18,5 м.

Второй этап: сейчас в процессе реализации. Он предусматривает углубление морского подходного канала до 20 м и его расширение с 140-180 м до 210-230 м. Кроме того, будет проведено дноуглубление акватории причалов №№ 5-6, создана операционная акватория глубиной 16 м и создан поворотный круг возле причалов с глубиной 20 м.

"Это обеспечит соответствие параметров гидротехнического сооружения международным правилам безопасности судноплавства", — отметили в АМПУ.

Третий этап: предусматривает дноуглубление на всех участках проведения работ до 21 м.

Стоимость работ по итогам тендера составила 1,064 млрд грн.

"Общий объем дноуглубительных работ составляет 35 млн куб. м", — добавили в АМПУ.

Инна Рослик

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢