Сжигают мосты: Европа расширила санкции из-за Крыма

Точка зору

ЕС внес в санкционный список еще шесть российских компаний, участвовавших в строительстве моста через Керченский пролив. Это сооружение подрывает независимость Украины, считают в ЕС. Санкции были расширены сразу после того, как правительство РФ объявило об увеличении инвестиций в Крым.

Во вторник 31 июля стало известно, что Совет ЕС ввел санкции в отношении российских компаний, участвовавших в строительстве моста в Крым.

«Совет считает, в рамках политики непризнания нелегальной аннексии Крыма и Севастополя, строительство Керченского моста действием, продолжающим подрывать территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», -— говорится в заявлении, опубликованном в официальном журнале ЕС.

По мнению руководства Евросоюза, строительство моста и его официальное открытие 15 мая 2018 года — это «ключевые шаги по консолидации контроля Российской Федерации над нелегально аннексированными Крымом и Севастополем и дальнейшей изоляции полуострова от Украины».

Санкционные меры предусматривают замораживание активов, принадлежащих этим организациям в ЕС, а также запрет для физических и юридических лиц, зарегистрированных в Евросоюзе, предоставлять им какие-либо денежные средства.

Под санкции ЕС попали АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» (эта компания разрабатывала проект моста), АО «Судостроительный завод «Залив»» (участвовала в возведении моста), ООО «Стройгазмонтаж — Мост» («дочка» «Стройгазмонтажа»), вологодское АО «ВАД» (подрядчик строительства трассы «Таврида», и автодороги по мосту).

В черном списке ЕС оказались также две компании Аркадия Ротенберга, ранее включенные в санкционный список США, — «Мостотрест» и «Стройгазмонтаж». Сам Ротенберг также находится под санкциями.

Общее число организаций, включенных в санкционный список Евросоюза, достигло 44-х.

Кроме того, Евросоюз запретил въезд на территорию объединения 155 лицам, их активы заморозили.

По «бархатному пути» к санкциям

Со времени открытия Керченского моста в мае 2018 года по нему в обе стороны проехали уже более 1 млн автомобилей, в том числе свыше 11 тыс. автобусов.

Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн, скорости движения проектом предусмотрены: пассажирским поездам – 120 км/ч, грузовым составам – 80 км/ч. На Крымский мост строители вышли с готового участка железной дороги, который прокладывается в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это двухпутный участок линейной протяженностью почти 40 км. В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту.

Сообщалось, что 25 июля строители уложили первые рельсы на железнодорожной части Крымского моста. «Над Керченским проливом создается бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, бархатный путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно», — говорится в сообщении инфоцентра «Крымский мост».

Кроме того в Крыму запустят рейсы скоростных кораблей на подводных крыльях «Комета». Похожие суда использовались в СССР, но позднее их строительство прекратилось, проект не окупился.

Сразу не подумали, но теперь добавили

ЕС расширил санкционный список сразу после того, как 30 июля правительство РФ приняло решение о продлении до 2022 года федеральной целевой программы по развитию Крыма. Об этом в понедельник сообщил министр экономического развития России Максим Орешкин.

«Программа будет продлеваться, будут появляться новые объекты. Первый раз, когда делалась программа, первый срок был выбран как основная пятилетка (до 2020 года — «Газета.Ru»), чтобы адресовать ключевые проблемы, которые были в инфраструктуре», — сказал Орешкин журналистам.

По словам министра, за последние 20-30 лет в инфраструктуру Крыма не вкладывались серьезные инвестиции. Сейчас же с реализацией ФЦП на полуострове начинают постепенно вводиться в эксплуатацию ключевые объекты.

В Севастополе, например, будут дополнительно включены в ФЦП 70 объектов. «Понятно, что есть еще объекты, о которых сразу не подумали. Какие-то другие проблемы появились. Как раз обсуждали, что до 2022 года эти объекты будут включены и добавлены в развитие этой программы. Будет стандартный бюджетный процесс, добавим объекты уже со сроками исполнения за пределами 2020 года», — уточнил глава Минэкономразвития РФ.

Крым стал российским регионом после проведенного в марте 2014 года референдума, на котором 96,77% избирателей РК и 95,6% жителей Севастополя высказались за вхождение в состав РФ. Украина считает полуостров своей, но временно оккупированной территорией.

Москва неоднократно заявляла, что крымчане демократическим путем проголосовали за воссоединение с Россией. По словам президента России Владимира Путина, вопрос Крыма «закрыт окончательно».

Новини

2 Травня 2024

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

ВСІ НОВИНИ ⇢