Кризис на УЗ сдерживает развитие украинской металлургии

Новини

Украинские металлургические предприятия не смогли в полной мере воспользоваться благоприятной ситуацией на внешних рынках. 

Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков в эфире телеканала "Рада", передает корреспондент МинПрома. 

"В последние годы внешняя конъюнктура позволяет нам продавать продукцию на внешние рынки по достаточно хорошим ценам – но, к сожалению, мы не вполне смогли этим воспользоваться. Во-первых, из-за окончательной потери предприятий на временно неконтролируемой территории, и во-вторых, из-за проблем с внутренней логистикой", – сказал он. 

А.Каленков напомнил, что в последние годы отечественные металлурги экспортируют до 85% произведенной продукции и крайне зависимы как от колебаний цен, так и от протекционистской политики, к которой в последнее время прибегают многие государства, импортирующие украинский металл. 

"При такой зависимости от внешней конъюнктуры, когда мы подвержены огромным рискам со стороны внешних рынков, особо важно, чтобы внутри страны мы не имели тех проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Прежде всего я говорю об инфраструктуре. К сожалению, сейчас инфраструктура является тем узким горлышком, которое сдерживает развитие нашей отрасли и всей промышленности", – подчеркнул он. 

Президент "Укрметаллургпрома" напомнил, что в текущем году украинские меткомбинаты увеличили выплавку стали на 6% без учета временно потерянных территорий. "Но рост мог быть не 6%, а 10% и больше. К сожалению, мы не можем оперативно и в нужных объемах подвезти сырье на наши предприятия, вывезти готовую продукцию, и это относится как металлургической продукции, так и к железорудному сырью", – акцентировал А.Каленков. 

Он обратил внимание на обоюдную зависимость железной дороги и ГМК, доля грузов которого на "Укрзализныце" занимает 45%. "Грузовые перевозки очень прибыльны для железной дороги. Операционная маржа "Укрзализныци" больше 33%. Но, даже имея такую прибыль на грузовых перевозках, железная дорога не справляется с тем объемом грузов, которые они должны перевозить", – резюмировал А.Каленков. 

Напомним, на проходившем на днях совещании в Государственной регуляторной службе представители промышленных ассоциаций и предприятий обратили внимание на критическую ситуацию с перевозкой грузов "Укрзализныцей". По информации участников совещания, сегодня на железных дорогах брошенными стоят сотни составов, а дефицит локомотивов превышает 100 ед., по оценкам специалистов. 

Это приводит к трудностям с наращиванием производства и сбыта продукции, а также затовариванию складов. В частности, на складах украинских горно-обогатительных комбинатах уже накопилось 700 тыс. т железорудной продукции при нормативе в 150 тыс. тонн. 

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢