Парламент хочет новую пошлину

Точка зору

В следующий понедельник заканчивается действие дополнительной 13%-ной ввозной пошлины на автомобили и холодильники, которой облагается импорт с седьмого марта. Тем временем депутаты решили увеличить налоговую нагрузку на импортеров автомобилей и продуктов животноводства.

7 сентября заканчивается действие дополнительной пошлины на импорт легковых автомобилей и холодильников. Отечественные автопроизводители решили не терять времени: скооперировавшись с животноводами, они лоббируют введение дополнительного 10%-ного импортного сбора, при ввозе и реализации свинины, мяса птицы, субпродуктов, мясных и рыбных продуктов (за исключением консервов), а также при ввозе и реализации автомобилей и кузовов для сборки.

Если законопроект о введении дополнительного 10%-ного сбора с 1 января 2010 г. по 1 января 2013 г. на перечисленные группы товаров будет принят, официальному Киеву придется ждать ответных мер со стороны стран-членов ВТО, вплоть до исключения нашей страны из торговой организации.

С законодательной инициативой о введении дополнительного сбора выступили народные депутаты Сергей Терехин, Валерий Крайний, Евгений Сигал (все БЮТ) и депутаты от Блока Литвина — Юрий Литвин и Сергей Терещук.

В законопроекте говорится, что поступления в бюджет от аграрного сбора будут направляться на дотации производителям продукции животноводства. А плательщики этого сбора, согласно документу, — все субъекты хозяйствования, кроме сельхозпредприятий, в обороте которых доля сельхозтоваров составляет не менее 75%.

В свою очередь, автомобильным сбором, в случае принятия законопроекта, будут облагаться все операции по поставке автомобилей, подпадающих под определение закона «О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства» — это новые и подержанные легковые автомобили и кузова, а также мотоциклы, мопеды, и полуприцепы. Уклониться от уплаты этой пошлины, по задумке депутатов, смогут только физлица, обменивающие старые транспортные средства украинского происхождения на новые. А остальным субъектам, плательщикам акцизного сбора на автомобили, в том числе и при продаже транспортных средств, придется пополнять государственную казну.

Депутаты предлагают направлять средства от автомобильного сбора также, как и с импортных поступлений продуктов животноводства, на дотации продавцам автомобилей отечественного производства, если они были проданы физлицам для индивидуального пользования или бюджетным организациям. В законопроекте говорится, что дотация не может превышать 15% стоимости автомобиля и эквивалента EUR2 тыс. Впрочем, автопроизводители смогут отказаться от взыскания пошлины, но в таком случае они потеряют возможность получать дотации от государства.

Замминистра экономики Михаил Поживанов заявил «і», что Кабмин не поддерживает эту законодательную инициативу. «Сергей Терехин намеревался продлить дополнительную 13%-ную пошлину на ввоз автомобилей и холодильников, правительство еще тогда высказало свое негативное мнение по поводу дополнительной налоговой нагрузки на импортеров»,— говорит господин Поживанов. Чиновник добавил, что намерение внедрить 10%-ный сбор не соответствует договоренностям Украины и ВТО, и с седьмого сентября перестает действовать 13%-ная ввозная пошлина на импорт автомобилей и холодильников. Впрочем, он отметил, что народные депутаты имеют право выступать с любой законодательной инициативой и даже ее принять.

Первый замглавы комитета Рады по таможенной и налоговой политике Николай Круглов (Партия регионов) сказал «і», что парламент не пойдет на введение нового импортного сбора. «Мы до конца не разобрались с реакцией ВТО на введение временной 13%-ной пошлины на импорт автомобилей и холодильников, поэтому депутаты не проголосуют за этот законопроект»,— говорит регионал. Николай Круглов добавил, что дополнительный импортный сбор с продуктов животноводства, введенный на фоне дефицита мяса на внутреннем рынке Украины, приведет к существенному подорожанию этого продукта.

Ольга Куришко

Новини

2 Травня 2024

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

ВСІ НОВИНИ ⇢