Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях

Точка зору

8 ноября Верховная Рада приняла сразу два закона, которые серьезно повлияют на водителей авто на иностранных номерах в Украине. Их практически сразу окрестили «кнутом» и «пряником». Если принятый депутатами законопроект №8487 направлен в основном на изменения акцизных ставок при растаможке машины, то документ под номером 8488 призван пресечь на корню желания ввозить в страну и пользоваться автомобилем без уплаты налогов.

Пряник

Первый закон (№8487) кардинально меняет ставки акцизов. На ее размер теперь будет влиять возраст авто и объем двигателя. Базовую ставку установили на уровне 50 евро для бензиновых авто и 75 для дизелей. Но для крупных «кубатур» размер базовой ставки будет в два раза выше. К тому же первые три месяца после вступления закона в силу, автомобили на еврономерах, которые находятся в Украине с нарушением таможенных правил, разрешат растаможить по льготному коэффициенту 0,5 (то есть в два раза меньше положенного).

В этот период разрешается растаможить только один автомобиль по льготным ставкам. В первые три месяца действия закона нарушителей обещают не штрафовать. По истечению этого срока штрафы снова вернут.

Несмотря на то, что активисты движения как раз и выступали за снижение акцизов, этот вариант решения проблемы их абсолютно не устроил.

Как рассказал UBR.ua глава общественной организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич, воспользоваться льготными ставками успеет лишь малая часть автомобилистов. К тому же активистов смутил возрастной ценз для автомобилей, который будет использоваться при расчете акциза. Чем выше возраст авто, тем больше придется заплатить.

Потому бляхеры будут просить Президента наложить вето на эти законы. Но в успех этой затеи юристы верят неохотно. Впрочем, как и в то, что после принятия «льготного» закона водители на иностранных номерах кинуться массово легализоваться.

«По сути, для старых авто новые ставки все равно высокие. А, как известно, евробляхи — это чаще всего авто старше 10 лет. К тому же, никуда не деваются НДС, ввозная пошлина и сбор в Пенсионный фонд. Поэтому уменьшение одного лишь акциза вряд ли изменит ситуацию к лучшему», — заметил в беседе с UBR.ua автоюрист Владимир Караваев.

Кнут

Но больше всего заинтересовал второй закон — №8488. Им законодатели вводят для евробляхеров драконовские санкции за нарушение таможенных правил при ввозе авто в Украину и запускают тотальный контроль за их перемещением.

Документом предусмотрено создание общей базы ГФС, Нацполиции и пограничников — для всех автомобилей, въехавших на территорию Украины в режиме «временного ввоза или транзита». Чтобы слажено контролировать выполнение правил ввоза машин, и наказывать за их нарушение. База должна заработать через полгода после вступления закона в силу.

Тогда же полицейские получат право останавливать автомобили на еврономерах и проверять их на предмет нарушения правил таможенных правил. Принятый документ вносит изменения в закон о Нацполиции. В прямые обязанности полицейских теперь будет входить «выявление автомобилей, которые нарушают правила регистрации» и информирование налоговых органов о таких нарушителях.

А самая страшная норма — автомобилями на иностранной регистрации смогут управлять только те, кто их ввез в Украину. Учитывая то, что подавляющее большинство таких машин пересекают границу на т.н. «верблюдах», новое правило автоматически поставит всех водителей евроблях вне закона. При этом патрульный сможет останавливать такие машины при наличии любой информации о нарушении таможенных правил.

А нарушать таможенные правила будет поистине дорого. Например, если обнаружится, что за рулем находится не человек, который ввез авто в страну, ему грозит штраф в размере 34 тыс. грн. А просрочка сроков «транзита» или «временного ввоза» более, чем на месяц, влечет за собой просто космические санкции — 170 тыс. грн.

Избавиться от бляхи также будет непросто. Законом запрещено разукомплектовывать такие автомобили. Полиции поручили выявлять такие случаи. Так что на разборку теперь евробляху тоже не сдашь.

Денис Вергун , Александр Проценко

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢