В Украине дешевеют новые иномарки – вступили в силу акцизные льготы

Точка зору

В Украину начали завозить и выставлять в салоны автомобили, растаможенные по новым акцизам. Но пересчитали ценники пока не все: кто-то хочет распродать уже завезенные авто, другие ждут растаможки по новым ставкам на таможенных складах. Напомним, вступивший в силу 25 ноября закон №8487, снижает акцизные ставки не только для подержанных автомобилей, но и для новых. Главная особенность этих изменений в том, что значительно упали ставки акцизов для авто с двигателями больших «литражей» (от 2 л и более). То есть сильнее всего машины дорогих премиальных брендов BMW, Audi, Mercedes, Range Rover, Lexus и т.д.

Увы, но меньше всего законодательные послабления отразятся на самых популярных в нашей стране автомобилях среднего и нижнего ценовых сегментов. К тому же, сам акциз в структуре налоговых затрат будущего автовладельца играет не столь существенную роль в сравнении с, например, 20% НДС.

Приятно, но мало

К примеру, если еще несколько лет назад с бюджетного Renault Logan с 1,5-л дизелем собирали €150 акцизного налога, то сейчас втрое меньше – всего €40. У KIA Ceed с 1,6 л двигателем акциз снизился с €520 до €120 – уже что-то. А вот у 3-л дизельного BMW X5 разница в старом и новом акцизах будет уже почти €6 тыс.

«По таким брендам как Ford, Mazda, Nissan, Skoda, Hyundai и пр. снижение составит $100-300, а на премиальных брендах с «большими» двигателями цены упадут на нескольких тысяч долларов. В принципе, премиальные бренды уже анонсируют снижение цен», — рассказал UBR.ua директор официального дилерского центра FORD «ВиДи-Край Моторз» Виталий Дорофеев.

Как рассказал нам глава наблюдательного совета компании АВТ Бавария Александр Тимофеев, они уже опустили ценники на свои авто от €1 тыс. до €14 тыс. в зависимости от модели и двигателя. Новеньких «баварцев» уже сейчас можно приобрести по новым ценам в автосалонах.

«Мы ждали принятия закона, поэтому заранее завезли автомобили в Украину, но не спешили их растамаживать – сделали это как только закон вступил в силу. Сейчас многие продавцы ждут оформления на таможенных складах и скоро тоже начнут выставлять свои автомобили в салонах по сниженным ценам», — добавил в беседе с UBR.ua Александр Тимофеев.

А вот французские марки пока продаются по старым ценам. Как рассказал нам представитель одного из официальных импортеров автомобилей марок Peugeot и Citroën, они пока еще изучают налоговые нововведения.

За новинки возьмут больше

Заминка с переписыванием ценников у ряда брендов может быть связана не только с длительным процессом растаможки, а еще и с нежеланием потерять прибыль. Ведь автомобили, которые уже стоят в салонах, завозились раньше, до принятия новых акцизов. Следовательно, налоги с них платили по старым ставкам. Снизить цены на такие машины — значит торговать себе в убыток. Потому повального пересмотра цен в салонах эксперты рекомендуют ждать уже в начале следующего года.

«Сейчас дилеры и импортеры будут вынуждены делиться своей маржей, которая на самом деле не очень большая, но ситуация заставляет отдавать и ее. Проблема еще и в том, что новые авто, которые станут завозить уже в следующем году (2019 года производства) будут сами по себе дороже, чем автомобили 2018 года. То есть скорее всего, цена на авто 2018 года даже со скидкой, будут примерно такими же, что и для машин 2019 года с новой «растаможкой», — подметил в разговоре с UBR.ua Виталий Дорофеев.

Так или иначе, даже новые ценники пока не побуждают покупателей бежать в автосалоны за новенькими машинами. Продавцы ждут оживления спроса уже ближе к новогодним праздникам, когда салоны начнут предлагать еще и праздничные скидки с акциями (за счет этого сэкономить можно будет до 5%).

«Сейчас покупатель напуган и находится в подвешенном состоянии из-за введения военного положения на 30 дней в ряде областей страны. Думаю, как только оно закончится (26 декабря), люди будут более охотно идти в салоны за автомобилями. К тому же, продавцы смогут подогреть спрос специальными новогодними предложениями», — заметил в беседе с UBR.ua Александр Тимофеев.

Денис Вергун

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢