Омелян заявил о провале дорожного эксперимента в 2018 году

Новини

Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что эксперимент с ремонтом и строительством новых автомобильных дорог за счет сверхдоходов таможен в прошлом году "не сработал". И хотя он еще формально продолжается, на самом деле не действует. Об этом министр заявил в интервью УНИАН.

"Проводить его было правильно в ситуации 2015-2016 годов, он неплохо сработал и в 2017 году, когда не было еще Дорожного фонда и стабильного финансирования. Важно, что мы сохранили Дорожный фонд как инструмент ключевого финансирования дорог и его философию, что с каждым годом поступления на дороги будут расти", – отметил министр.

Дорожный фонд
был основан в 2016 году: тогда Верховная Рада утвердила закон, который предусматривал создание специального Дорожного фонда, откуда средства будут поступать на ремонт и строительство дорог.

Министр надеется, что в нынешнем году областям будет предоставлена возможность привлекать внешнее финансирование – ЕБРР, ЕИБ, Всемирного банка в рамках 35% средств Дорожного фонда, которые идут на местные дороги.

"Это делается для того, чтобы не пять-десять лет ремонтировать дороги в регионах, а получить целевой кредит и в течение двух-трех лет сделать полностью ремонт, а потом по невысокой кредитной ставке выплачивать кредит и поддерживать дороги в надлежащем состоянии. Это правильный выход из ситуации на областном уровне", – подчеркнул В.Омелян.

В 2019 году предполагается, что в Дорожный фонд поступит около 51 млрд грн., в дальнейшем эта сумма вырастет до 70 млрд ежегодно. Финансирование распределяется следующим образом: 60% – на финансирование дорог государственного значения, 35% – на дороги местного значения и 5% – на безопасность движения.

Напомним, 11 января 2018 года Кабинет министров Украины утвердил концепцию Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2018-2022 годы ориентировочной стоимостью 322,575 млрд грн., из которых 176 млрд грн. – бюджетные средства.

МинПром

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢