В России обострилась проблема дефицита ж/д колес

Новини

Проблема дефицита в РФ железнодорожных колес обостряется, пишет газета "Коммерсант".

Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в Объединенную металлургическую компанию — ОМК — Анатолия Седых) резко поднял цены на железнодорожные цельнокатаные колеса (ЦКК), рассказали изданию около десятка покупателей колес. По их словам, с середины мая от вагоноремонтных компаний стали поступать уведомления, что услуги ремонта с заменой колесных пар подорожали в связи с ростом закупочных цен на продукцию ВМЗ. Одно из предприятий подняло стоимость ремонта колесной пары на 90 тыс. руб (1,385 тыс. долл.). Другое уведомило, что цена ЦКК формируется контрагентами исходя из открытых аукционов ВМЗ и составляет 95 тыс. руб (1,460 тыс. долл.), в связи с чем стоимость колесной пары СОНК (старая ось—новые колеса) составит 219 тыс. руб (3,370 тыс. долл.).

Открытые аукционы, о которых идет речь, ВМЗ провел на электронной площадке Газпромбанка в конце апреля—мае на 7,2 тыс. колес. На них сформировалась невероятно высокая цена: предложения зачастую превышали 100 тыс. руб. При этом по договору с ТД РЖД, закупающим колеса для нужд дочерних предприятий монополии, ВМЗ поставляет 630 тыс. колес в 2018–2019 годах — по 27,2 тыс. за штуку, а еще месяц назад на рынке говорили о цене 40–50 тыс. руб. за колесо.

В ОМК говорят, что 95 тыс. руб. — не цена, заявленная ВМЗ, а среднее предложение победителей торгов и "предложенная максимальная спотовая стоимость ЦКК, отражающая существующую на рынке ситуацию высокого спроса, а также сложившуюся именно у этих покупателей острую потребность". На рынке ЦКК сложилась редкая ситуация, когда из-за отложенного спроса в предыдущие годы потребности в моменте превышают возможности производителей, объясняют в ОМК. Проведение аукциона обусловлено необходимостью "прозрачного механизма реализации объема колес, не законтрактованного по действующим договорам". В ОМК подчеркнули, что основной объем колес ВМЗ реализует по значительно более низким ценам.

Но собеседники издания в отрасли утверждают, что ВМЗ не ограничился продажей дополнительных объемов по ажиотажным ценам. Источник на крупном вагоноремонтном предприятии говорит, что после того, как оно не согласилось поднять цены по требованию ВМЗ, завод разорвал долгосрочный контракт, заместив его краткосрочными на два месяца. Формула цены по долгосрочному контракту не предусматривала резкого роста, поясняет собеседник издания. И хотя компания может привлечь поставщика к ответственности за разрыв контракта, там опасаются это делать при отсутствии твердых договоренностей с альтернативным контрагентом. Другой источник в вагоностроении говорит, что с их компанией ВМЗ на днях в одностороннем порядке расторгнул пятилетний контракт и прекратил отгрузки. При этом юридических оснований для расторжения контракта покупатель не видит. В ОМК не комментируют, инициировала ли компания пересмотр ценовых условий долгосрочных контрактов.

"Повышение стоимости продукции ВМЗ — спекуляция в условиях дефицита колесных пар на рынке,— говорит собеседник издания среди операторов.— Операторское сообщество по-прежнему не видит роста российского производства ЦКК. К сожалению, государство никак на это не реагирует, успокаивая тем, что диск из Китая урегулирует ситуацию. На наш взгляд, эти поставки не решат проблемы полностью. Повышение цен со стороны ВМЗ почти на 50% подстегнет к такому шагу других производителей".

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

ВСІ НОВИНИ ⇢