Еще больше льгот для евроблях: в Раде хотят дать им еще один шанс

Точка зору

Уменьшат стоимость растаможки и отменят наказание: в парламенте зарегистрировали два законопроекта, которые дадут "евробляхам" еще 180 дней и уменьшат акциз. А со временем сбор и вовсе предлагают отменить.

Это будет уже четвертое продление сроков для авто на иностранной регистрации. Оно должно заменить закон, который позволяет "евробляхам" ездить безнаказанно до 1 января 2020 года.

Что предлагают депутаты, разбирался сайт "Сегодня".

Пока только для "евроблях"

Все уступки только для подержанных авто. Главное предложение проекта закона №2342 – убрать на 180 дней коэффициент возраста. Сейчас ставка акциза определяется по формуле:

Напомним, что есть что. Базовая ставка составляет 50 евро, если у автомобиля двигатель объемом до 3000 см куб.; если более, то ставка составляет 100 евро. Ставка для авто с дизельным двигателем объемом до 3500 см куб – 75 евро. Более – 150 евро.

Коэффициент двигателя – это объем цилиндров, разделенный на 1000. Если объем 2000 куб. см, то коэффициент – 2.

Коэффициент возраста – число лет, прошедших с года, следующего после года производства транспорта. Для новых автомобилей ставка – 1. Для машин старше, соответственно, 2 и более. Для всех машин старше 15 лет коэффициент равен 15. Для грузовиков, которым от пяти до восьми лет, коэффициент составляет 40, старше восьми лет – 50. Этот коэффициент и хотят убрать на полгода.

Так, акциз на автомобиль 2001 года производства с объемом двигателя 2200 куб см составит – 110 евро. А по действующей формуле с коэффициентом возраста – 1650 евро.

Еще один законопроект №2345 предлагает на 180 дней освободить от ответственности собственников машин, грузовиков и автобусов. Никакими штрафами такой транспорт облагаться не будет. В то же время, эти нормы будут касаться только машин, которые ввезли в Украину до начала действия упомянутых законов.

А с 1 января 2021 года акциз на транспортные средства предлагают отменить. Это предусмотрено в условиях Соглашения об ассоциации с ЕС, говорится в пояснительной к проекту закона.

Все должны быть равны

К проекту закона есть несколько вопросов. Во-первых, он создает неравные условия. Когда авто на иностранной регистрации дали возможность растаможить авто со скидкой на акциз 50%, свои автомобили растаможили более 200 тыс. украинцев. Теперь акциз хотят уменьшить еще больше. Получается, все, кто растаможил автомобили раньше, поспешили.

Во-вторых, в один год будут действовать две разные ставки акциза. Возрастной акциз отменят всего на 180 дней. Остальные полгода он будет действовать, хотя с 1 января 2021 акциз на авто вовсе предлагают отменить.

Но если власть не делает шагов к компромиссу, то даже этот закон подойдет, считает Михаил Катрук, один из основателей общественной организации "Доступное авто".

"Отмены акциза на авто требуют все общественные организации. Но начинать с отмены штрафа и возрастного коэффициента – не очень хороший вариант. За последние три года законодательство и так трижды менялось. Соответственно, есть общественное недовольство, потому что получается так, что одни люди растаможили по одним правилам, а через некоторое время можно уже по другим правилам. Поэтому я поддерживаю позицию, что правила должны быть одинаковы для всех граждан и действовать на постоянной основе", – говорит Катрук.

Поэтому, по его мнению, следует отменить коэффициент возраста, но на постоянной основе, или же сразу отменить акциз на ввоз автотранспорта.

Упомянутые проекты – предложения "Автоевросилы", заявляет руководитель организации Олег Ярошевич. Перед регистрацией проект переписали в Кабмине и сейчас он является компромиссным. По его словам, будет три этапа: сначала отсрочка штрафов, потом разработка и принятие нового закона по авто на еврономерах, и, наконец, третий этап – создание нового закона растаможки авто для всех граждан Украины.

То, что коэффициент возраста уберут на 180 дней, связано с особенностями законодательства, поясняет Ярошевич.

"Дело в том, что закон не успели принять до утверждения госбюджета. По закону изменения в доходную часть бюджета, вступают в силу не ранее, чем через шесть месяцев. То есть именно на седьмой месяц можно будет применить новую формулу растаможки. В Минфине считают нецелесообразным менять в середине года формулу акциза, это надо сделать с 1 января 2021 года", – прокомментировал Ярошевич.

Виталий Андроник

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢