Портовики вставляют палки в колеса украинским рударям

Новини

Объединение предприятий "Укрметаллургпром" и Федерация металлургов Украины обратились к первому заместителю Министра инфраструктуры Украины Д.Абрамовичу касательно повышения эффективности использования инфраструктуры государственных транспортных компаний для обеспечения потребностей ГМК Украины в условиях кризиса, вызванного COVID-19. Об этом говорится в сообщении Объединения предприятий "Укрметаллургпром".

Металлурги отмечают, что Украина переживает чрезвычайно сложное время, связанное со вспышкой коронавируса СOVID-19, что может иметь долгосрочные негативные последствия для украинской экономики и привести к существенному сокращению экспорта и значительному снижению ВВП. Снижение спроса и падение цен на металл в мире, вызванные приостановкой строительной и автомобильной отраслей промышленности, привели к вынужденному сокращению объемов производства отечественных металлургических предприятий.

В ОП "Укрметаллургпром" выразили уверенность, что в подобных условиях едва ли не единственной возможностью удержать экспортный потенциал горно-металлургического комплекса Украины является обеспечение бесперебойной отгрузки железорудной продукции отечественных производителей на рынок Китая, где пока еще сохраняется спрос.

Однако недавно украинские производители-экспортеры (горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога) получили отказ со стороны МТП "Южный" полностью выполнить заявку на перевалку их экспортной продукции в апреле 2020 года – не согласовано порядка 270 тыс. тонн ЖРС.

Потери украинской экономики в виде недополученной валютной выручки от экспорта ЖРС в апреле 2020 года могут достичь 30 млн долларов, что приведет к значительному увеличению потребности в расходовании валютных резервов Национальным банком Украины (который, для поддержания курса гривни НБУ с 10 марта 2020 г. уже затратил более 2 млрд долларов США).

Стоит отмтить, что текущая ситуация угрожает широкомасштабным кризисом не только ГМК Украины, который уже находится в кризисном состоянии, начиная со второго полугодия 2019 г., но может коснуться целого ряда смежных отраслей, что будет иметь крайне негативные последствия для занятости, наполнения государственных Бюджетов и фондов и общего финансов-экономического и социального положения Украины в целом.

"По нашему мнению, государственные транспортные предприятия, в частности, АИ "Укрзализныця" и МТП "Южный", просто обязаны сделать все возможное, чтобы заявленные планы украинских горняков были выполнены. Цена вопроса слишком высока, чтобы откладывать на потом или рассчитывать, что ситуация разрешится сама собой", – говорится в сообщении.

В связи с этим металлурги обратились к первому замминистра инфраструктуры с просьбой, с просьбой незамедлительно обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в украинских портах, поспособствовать как можно скорейшему ее рассмотрению и принять неотложные меры, направленные на обеспечение бесперебойного экспорта железной руды украинских предприятий-производителей, а именно, обеспечит 100% выполнение заявок украинских предприятий-экспортеров с стороны государственных транспортных компаний, в первую очередь, ГП МТП "Южный" и АО "Укрзализныця".

МинПром

Новини

7 Травня 2024

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

Каметсталь з початку року відвантажила 160 тис тонн прокату

Через обстріли енергетики у шахт можуть виникнути проблеми зі збутом вугілля – експерт

ВСІ НОВИНИ ⇢