Локализация защищает интересы европейских компаний в Украине – ФРУ

Новини

Законопроект №3739 "О внесении изменений в закон Украины "О публичных закупках", называемый законопроектом о локализации в промышленности, защищает интересы европейских компаний в Украине. Такое мнение высказал генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев, выступая на круглом столе "Локализация в машиностроении: как Украине победить в конкуренции".

"Последние четыре года наша практика минимальной цены как единственного критерия на публичных закупках показывает, что конкуренция разворачивается не между европейскими и украинскими компаниями, а между Китаем и Китаем, чуть-чуть Турцией и Беларусью", – сказал Р.Ильичев.

По его словам, парадокс сложившейся ситуации, когда локализированная с немцами буровая "Дискавери" проигрывает китайцам, когда сумской компрессор с немецким двигателем Deutz проигрывает турецкому Dalgakiran, когда Украина закупает на миллиарды долларов нефтегазовое оборудование в Китае, когда "вагон метро с европейской комплектацией проигрывает Китаю".

Гендиректор ФРУ выразил уверенность, что зарегистрированный в Верховной Раде законопроект о локализации как раз защищает интересы европейских компаний в Украине.
"Потому что пожарные машины идут на шасси MAN, а коммунальная техника на шасси Мерседеса и так далее. Это очень важный аспект. А нам все время пытаются доказать, что мы работаем в ущерб европейским компаниям, так это неправда", – отметил он.

Р.Ильичев также напомнил, что сегодня Украина является единственной страной в мире, которая не использует неценовые критерии при публичных закупках. "Ни жизненный цикл приобретаемой техники и оборудования, ни локализация, ни занятость, ни корпоративная социальная ответственность, ни экология – ничего. Только цена. Нигде в мире вы такого больше не увидите. Например, в Польше цена составляет всего 15%, остальные 85% – мультипликационный критерий, в котором заложены все вышеперечисленные условия", – подчеркнул он.

При этом он обратил внимание, что наличие в публичных закупках одного лишь ценового критерия приводит к тому, что Украина зачастую приобретает некачественную технику. "У нас масса примеров закупки по минимальной цене сложной техники. Я могу рассказать, сколько сломанной нефтегазовой техники валяется на складах "Шебелинки" и прочих подразделениях «Укргазвыдобування». Потому что априори по такой цене китайская техника не могла быть качественной", – акцентировал Р.Ильичев.

Как сообщалось, вчера парламентский комитет по вопросам экономического развития поддержал законопроект о локализации3739. Законопроект распространяется на четыре подотрасли машиностроения: железнодорожный транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение. При этом предполагается требование локализации на уровне 25-40% с 2021 года с дальнейшим повышением на 15% с 2024 года.

МинПром

Новини

30 Квітня 2024

На відновлення інфраструктури направлять 3,7 млрд грн

Вартість турецького сталевого імпорту у січні-березні знизилася на 2,4%

Vallourec поставить труби для нафтогазового проекту в Гайані

Внаслідок вибуху в Одесі в атмосферу потрапило понад 36 тис тонн діоксиду вуглецю

Вантажообіг портів Китаю збільшився до 4 млрд тонн

Дніпрометиз Тігіпка скоротив прибуток у 2,6 раза

POSCO розпочала модернізацію доменної печі на заводі в Пхохані

Газові доходи росії впали в чотири рази після відключення постачань в Європу

ЄС має зробити більше для обмеження імпорту сталі з Азії – Acerinox

У березні експорт чорних металів із Туреччини зріс на 9,6%

Японія у березні суттєво скоротила експорт металобрухту

Країни G7 домовилися закрити свої вугільні електростанції не пізніше 2035 року

ООН висловила стурбованість: росія збільшила атаки на залізничну інфраструктуру України

ОГХК отримав 30 млн грн прибутку

Інтерпайп у I кварталі збільшив сплату податків на 90%

Глобальне виробництво DRI зросло на 9,4% у березні

ВСІ НОВИНИ ⇢