Для реализации транспортной стратегии нужна локализация – Магомедов

Новини

Реализация Национальной транспортной стратегии предусматривает использование механизма локализации. Об этом заявил народный депутат Муса Магомедов.

"Этого с нетерпением ждет украинская машиностроительная отрасль, страдающая от импортной продукции. Локализация производства намного выгоднее для государства, чем просто ввоз в страну иностранной промышленной продукции. Локализация создает новые рабочие места и увеличивает сумму уплаченных налогов в бюджеты всех уровней", – сказал он.

Напомним, недавно правительство утвердило план реализации Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года. Документ предполагает широкую проектную активность, а также инвестиции в строительство объектов инфраструктуры, обновление и замену общественного транспорта, грузовых и пассажирских ж/д вагонов, модернизацию морских и речных портов.

М.Магомедов обратил внимание на то, что сегодня доля импорта в украинских госзакупках продукции машиностроения составляет 46%. Для сравнения: в США этот показатель – 4%, в ЕС-10%. "Наша власть очень любит говорить, что Украине необходимо перенимать передовой зарубежный опыт. Локализация – хороший пример такого опыта. И хотя сегодня наши западные партнеры всячески выступают против принятия законопроекта о локализации, нам нужно суметь их переубедить. Мы имеем такое же право на защиту национального производителя, как и они", – подчеркнул политик.

По его мнению, реализация крупных инфраструктурных проектов и масштабных государственных закупок должна изначально строиться на приоритетном обеспечении заказами национальных компаний. "Иначе будет как в истории с грузовыми ж/д вагонами. «Укрзализныця» утвердила многомиллиардную программу модернизации и закупки новых вагонов. Тем не менее вагоностроительные заводы стоят без работы: за первые три месяца 2021 года строительство грузовых вагонов сократилось более чем на 70%", – отметил он.

"Локализация в госзакупках позволит обеспечить заказами производителей городского транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов, локомотивов и вагонов метро. Это обеспечит рост внутреннего рынка стали, переработку металлолома, создаст более 15 тыс рабочих мест в вагоностроении и более 30 тыс рабочих мест в смежных отраслях. Призываю правительство и парламент сделать все возможное, чтобы законопроект №3739 о локализации был принят. Это вопрос экономической безопасности Украины", – резюмировал М.Магомедов.

МинПром

Новини

30 Квітня 2024

Вартість турецького сталевого імпорту у січні-березні знизилася на 2,4%

Vallourec поставить труби для нафтогазового проекту в Гайані

Внаслідок вибуху в Одесі в атмосферу потрапило понад 36 тис тонн діоксиду вуглецю

Вантажообіг портів Китаю збільшився до 4 млрд тонн

Дніпрометиз Тігіпка скоротив прибуток у 2,6 раза

POSCO розпочала модернізацію доменної печі на заводі в Пхохані

Газові доходи росії впали в чотири рази після відключення постачань в Європу

ЄС має зробити більше для обмеження імпорту сталі з Азії – Acerinox

У березні експорт чорних металів із Туреччини зріс на 9,6%

Японія у березні суттєво скоротила експорт металобрухту

Країни G7 домовилися закрити свої вугільні електростанції не пізніше 2035 року

ООН висловила стурбованість: росія збільшила атаки на залізничну інфраструктуру України

ОГХК отримав 30 млн грн прибутку

Інтерпайп у I кварталі збільшив сплату податків на 90%

Глобальне виробництво DRI зросло на 9,4% у березні

Україна може отримувати до 70 млрд на рік, якщо збільшить ренту за транзит російської нафти

ВСІ НОВИНИ ⇢