Продление полномочий Набсовета УЗ уничтожит ж/д отрасль – Магера

Новини

Чтобы сохранить стратегически важную госкомпанию, нужно полностью сменить руководство "Укрзализныци". Иначе последствия для отрасли ж/д перевозок будут катастрофическими, предостерегает народный депутат Сергей Магера.

Он обратил внимание на то, что нынешний состав Набсовета показал свою полную профнепригодность. Прошлый год УЗ закончила с убытками в 11,9 млрд грн. Менеджмент довел монополиста до преддефолтного состояния, и это неудивительно: только одна реструктуризация 206 млн кредита российскому "Сбербанку" обернулась ежегодной переплатой 14 млн долларов, акцентирует политик.

"Вместо проведения финансового оздоровления и повышения инвестиционной привлекательности, топ-менеджмент УЗ регулярно принимает вредительские решения, – обращает внимание С.Магера. – Так, из-за отмены пролонгации кредита ЕБРР Украина была вынуждена уплатить банку 85 млн грн неустойки, а план по закупке новых ж/д вагонов был полностью сорван. "Вишенкой" же стал запрет Набсовета проводить какие-либо структурные преобразования, которое полностью заблокировало реформу "Укрзализныци". Ее, напомню, ждут в ЕС, а программа уже утверждена правительством".

Нардеп также напомнил, что за три месяца 2021 года правление и Набсовет совместными усилиями сорвали реализацию инвестиционной программы УЗ стоимостью 27 млрд грн. Пострадала не только ж/д, но и смежные отрасли, которые сформировали свои производственные планы с учетом участия в программах по обновлению подвижного состава и инфраструктуры.

"Вы будете удивлены, но в Украине за такое вредительство и саботаж еще и зарплату платят. В 2019-2020 гг члены Набсовета УЗ получили в общей сложности 60 млн грн. При этом не понесли никакой ответственности за откровенно некомпетентные и коррупционные решения. Кредитный рейтинг "Укрзализныци" – "близкий к дефолту". Это приговор не только топ-менеджменту, но и правительству, которое долгое время сквозь пальцы смотрело на многомиллиардные убытки. Полная перезагрузка правления и НС должны стать первым шагом к спасению компании и всей украинской ж/д отрасли", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

7 Травня 2024

Збитки енергетики України внаслідок масованих атак росії перевищили $1 млрд 

На Україну чекає подальша фемінізація чоловічих професій 

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

ВСІ НОВИНИ ⇢