ЕС должен убрать дискриминацию из торговли с Украиной – Наталуха

Новини

Действующее соглашение о торговле с ЕС не отвечает экономическим интересам Украины и требует корректировки. Об этом заявил председатель комитета Верховной Рады по экономическому развитию Дмитрий Наталуха, выступая на комитетских слушаниях "Стратегические ориентиры углубления торгово-экономических отношений Украины со странами Европейского Союза в условиях действия Соглашения об ассоциации".

По его словам, негативное для Украины торговое сальдо в 5 млрд евро за год свидетельствует о неравнозначности товаров, которыми мы торгуем. "Структура нашего экспорта в ЕС в основном сырьевая, свыше 50% приходится на металл и зерно. Тогда как из ЕС мы импортируем высокотехнологичную продукцию. На самом деле ситуация катастрофическая", – подчеркнул Д.Наталуха.

Одним из главных условий для улучшения торговли с ЕС он назвал пересмотр квот на беспошлинный ввоз украинской продукции в ЕС. Существует 12 товарных групп, по котором выделенная ЕС годовая квота для Украины исчерпывается в течение нескольких недель – например, по меду. Это связано с тем, что выделяемая ЕС квота в 7,8 раза меньше реального объема украинского экспорта, пояснил глава комитета ВР по экономразвитию.

"В то же время есть 14 квот, которые вообще не используются – потому что либо эта продукция не производится в Украине, либо европейский рынок по этим товарам не является основным для Украины. Мы должны требовать отмены неиспользуемых квот и увеличения тех, в которых заинтересованы", – отметил он.

Д.Наталуха напомнил, что в 2020 году ЕС ввел дополнительные пошлины в размере 25% на ввоз стальной продукции, действие которых Евросоюз распространил и на Украину – хотя эти пошлины не предусмотрены соглашением об ассоциации и свободной торговле. "Выглядит так, как будто мы бежим к европейцам с распростертыми объятиями, а они делают шаг назад или в сторону", – подчеркнул он.

По мнению председателя комитета ВР по экономразвитию, украинская сторона должна адекватно реагировать на подобные действия официального Брюсселя – оспаривать их в арбитраже. Как это делает и сам Евросоюз, добиваясь отмены моратория на экспорт из Украины необработанной древесины.

"Давайте скажем откровенно: мы не должны быть мальчиками для битья. Не отменяют барьеры на прокат – нужен арбитраж. ЕС не стесняется бороться с нами за лес-кругляк. Я не вижу причины, почему наши производители должны бояться делать то же самое", – заявил он.

Глава комитета ВР по экономразвитию выразил убеждение, что существует значительный потенциал для расширения торгово-экономического сотрудничества Украины с ЕС в рамках ассоциации. "Нас может ожидать много лет плодотворного партнерства", – резюмировал он.

Ранее заместитель председателя комитета Верховной Рады по экономическому развитию Дмитрий Кисилевский инициировал комитетские слушания по вопросу пересмотра экономической части соглашения об ассоциации Украины с ЕС. По его словам, экономическая часть соглашения об ассоциации не слишком выгодна для Украины и требует существенного улучшения.

МинПром

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢