Повышение тарифов недопустимо без реформы Укрзализныци – Шпенов

Новини

Правительство должно заблокировать проект приказа Мининфраструктуры о повышении тарифов, и вернуться к реформированию "Укрзализныци". До окончания реформы повышение тарифов недопустимо, поскольку это будут деньги, потраченные впустую, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

Напомним, Министерство инфраструктуры подготовило проект приказа о повышении тарифов на грузовые ж/д грузоперевозки. Предполагается, что оно пройдет в два этапа. Первое изменение в тарифах запланировано на сентябрь — на грузоперевозки 1 и 2 тарифных классов на 8%, второе – с января 2022 года, на 20,4% и 6,5% соответственно.

По официальной версии Мининфраструктуры, повышение тарифов преследует цель сократить объем кросс-субсидирования в "УЗ". По мнению Д.Шпенова, это звучит довольно странно, так как еще недавно чиновники заявляли, что эффективно решить эту проблему можно только с помощью реформирования "УЗ".

"В первую очередь компания должна стать прозрачной и финансово стабильной. Сегодня "УЗ" – это "черная дыра" украинского бюджета, где бесследно исчезают миллиарды гривен налогоплательщиков и миллиарды долларов внешних займов. При этом качество услуг, инфраструктуры, а также состояние подвижного парка не улучшаются. Решение Мининфраструктуры повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки нелогично по своей сути. Их рентабельность составляет 27%, в то время как средний уровень рентабельности в промышленности не превышает 4%, а средний по экономике составляет 6,5%", – подчеркивает народный депутат.

Д.Шпенов обратил внимание на то, что министерство не указывает в проекте приказа себестоимость и рентабельность перевозок по видам и классам грузов. В свою очередь, "УЗ" не представила общественности финансовый план по грузовым перевозкам, из которого можно было бы оценить степень убыточности по отдельным грузам и необходимость повышения тарифов.

"По оценкам экспертов, из-за повышения тарифов клиенты "УЗ" потратят дополнительно 2 млрд грн в 2021 году, и 10 млрд грн в 2022-м. Финансовые возможности грузоперевозчиков на пределе. За последние 15 месяцев украинский бизнес потерпел убытков почти на 400 млрд грн. Кроме того, нет никаких гарантий, что деньги, полученные от повышения тарифов, пойдут на пользу компании. После предыдущего повышения план по капитальным инвестициям "УЗ" был выполнен всего на 51%", – подытожил народный депутат.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢