Повышение тарифов на грузоперевозки нанесет вред экономике – мнение

Новини

В проекте приказа Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные грузоперевозки нет никакой логики и оснований. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

Как известно, по прогнозам МИУ, сближение тарифных классов, а вместе с ним соответствующее повышение стоимости перевозок, даст возможность "Укрзализныце" дополнительно получить в этом году 2 млрд грн, в 2022-м — 10 млрд грн. В Мининфраструктуры считают, что это решит проблему кросс-финансирования убыточных категорий грузоперевозок.

"В подтверждение заявленной позиции со стороны МИУ никакой расчетной документации о себестоимости услуг предоставлено не было. Как можно менять тарификацию, от которой зависит судьба отрасли и грузоперевозчиков, не имея подкрепленных расчетами оснований?! Рентабельность грузоперевозок УЗ превышает 27%, средняя рентабельность бизнеса по Украине составляет 6,5%, в металлургии этот показатель едва дотягивает до 4%. Поэтому доводы о необходимости спасать грузоперевозки выглядят сомнительно", – считает С.Магера.

Нардеп выразил уверенность, что что вместо дополнительных поступлений УЗ потеряет значительную часть клиентов, которые изменят структуру логистики в сторону автоперевозок. А те дополнительные доходы, которые все же удастся получить, бесследно растворятся в "черной дыре" бюджета компании. Так было в 2019 году, когда после повышения тарифов УЗ получила 7 млрд грн, однако инвестиционный план выполнила всего на 51%, напомнил он.

С.Магера также отметил, что повышение тарифов на грузоперевозки однозначно повлияет на стоимость перевозимых грузов. "Можно спрогнозировать рост себестоимости э/э на транспортировке угля, рост стоимости продуктов питания и таких строительных материалов, как песок и щебень. Последнее обстоятельство может значительно увеличить расходную часть "Большого строительства" и тем самым временно заморозить президентский проект", – предостерегает политик.

"Убежден, что повышать тарифы сегодня нельзя. Прежде необходимо провести реформирование "Укрзализныци" посредством ее разделения на несколько самостоятельных филиалов и добиться финансового оздоровления компании. Первым шагом правительства должно стать формирование профессионального наблюдательного совета, который сможет закончить реформу. Второй шаг – создание Нацкомиссии по тарифам на транспорте. Только после выполнения этих двух условий можно будет говорить об изменении тарифов", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢