Поможет ли Укрзализнице очередная смена главы правления?

Точка зору

После того, как на прошлой неделе вопрос о ситуации в "Укрзализныце" был рассмотрен на СНБО, в компании начались кадровые ротации. Первым в отставку ушел и.о. председателя правления Иван Юрик. На его увольнении долгое время настаивал украинский бизнес и ведущие отраслевые эксперты. Видимо, повышенное внимание со стороны Совбеза стало катализатором этой отставки.

Вопрос о том, кто возглавит компанию, пока остается открытым. Наблюдательный совет, к которому также было и остается немало вопросов, рекомендовал Кабмину назначить новым временно и.о. Александра Камышина до 31 декабря 2021 года или до избрания нового постоянного главы правления. На момент решения НС Камышин занимал должность советника министра инфраструктуры. У него есть хороший опыт работы в крупных украинских компаниях.

Помимо кадровых изменений в Мининфраструктуры будет создан Антикризисный штаб УЗ. По словам министра Александра Кубракова, штаб сосредоточится на контроле выполнения решений СНБО, таких, как повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки, налаживание закупки электроэнергии у "Энергоатома", привлечение на украинский рынок международных инвесторов и закупка новых поездов и локомотивов.

На мой взгляд, перечисленные решения являются разнокалиберными по своей значимости. Если они будут решаться бессистемно, то УЗ может погрузиться в еще больший хаос. Важно правильно расставить приоритеты. Считаю, что первым делом следует провести финансовое оздоровление компании. Для этого нужно избавиться от непрофильных активов (экономия 8-12 млрд грн в год), перекрыть все коррупционные "кормушки" и прекратить кросс-субсидирование пассажирских перевозок.

Последнее возможно лишь в случае проведения структурной реформы "Укрзализныци", путем ее разделения на несколько самостоятельных филиалов. Спорным и болезненным для бизнеса остается вопрос повышения тарифов на грузоперевозки. Предприниматели считают, что, если грамотно реформировать УЗ, повышение тарифов не понадобится. Надеюсь, что разумный компромисс будет найден и в компании, наконец, начнутся позитивные изменения.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢