Тарифное замедление

Точка зору

Согласование базового тарифа и повышающих коэффициентов на страхование обязательной ответственности автовладельцев снова перенесли. Страховщики не пришли к единому мнению в отношении повышения лимитов страхования и коэффициентов для небольших городов и сел. Кроме того, страховщики опасаются, что введение новых тарифов будет отложено и по политическим мотивам.

В Моторном транспортном страховом бюро (МТСБУ) в начале сентября заявили, что расчеты нового базового тарифа и коэффициентов будут согласованы и переданы в Госфинуслуг к началу октября. Но их утверждение пришлось перенести на вторую половину октября, поскольку страховщики не определились, насколько стоит повышать лимиты ответственности по автогражданке.

«Мы рекомендуем повысить лимит по этому виду страхования вдвое как по части имущественного ущерба, так и ущерба, нанесенного жизни и здоровью. Этого требует экономическая реальность. По сравнению с 2005 г., когда рассчитывался нынешний тариф, инфляция и девальвация привели к тому, что размер ущерба вырос почти вдвое, а нам необходимо отобразить в лимитах дальнейший рост выплат. При этом, конечно, будет повышен и базовый тариф, но не столь существенно»,— рассказала Елена Машаро, вице-президент СК «АСКА», член президиума МТСБУ.

Большинство крупных страховщиков согласны с необходимостью повысить лимит. «Тарифы нужно повышать. Возможно, даже больше, чем в два раза. Автомобили стали дороже, стоимость ремонта повысилась. 25 тыс. грн. едва хватает на незначительный ремонт автомобиля средней ценовой категории»,— отметил Юрий Лахно, советник предправления «Дженерали Гарант Страхование».

С одной стороны, убыточность по автогражданке в некоторых компаниях достигает 80% и средний убыток только за последний год увеличился до 7,4 тыс. грн. С другой стороны, в первые месяцы после резкого повышения лимитов ответственности может произойти рост уровня убыточности этого вида страхования, поскольку компании не успеют сформировать резервы, адекватные новым лимитам ответственности.

Но основным камнем преткновения в дискуссии страховщиков стало изменение коэффициентов. «Мы предлагаем повысить базовый тариф для всех, при этом за счет коэффициентов страховой платеж для жителей небольших городов может быть ниже. В данном случае если будет ниже тариф, то будет применяться повышающий коэффициент. В то же время для крупных городов коэффициент будет повышен. А вот для автобусов и грузовых автомобилей новый расчет показал возможность снижения тарифа»,— рассказывает госпожа Машаро.

Дело в том, что закон об автогражданке, по словам страховщиков, содержит неоправданно высокие коэффициенты для страхования автобусов и грузовиков — от 1,68 до 3,58. «Полисы для таких автомобилей были неоправданно дорогими, и страховщики всячески пытались увильнуть от применения этих коэффициентов. А поскольку внести изменения в закон гораздо сложнее, целесообразно предусмотреть новые коэффициенты в данном документе»,— считает Дмитрий Грицута, предправления СГ «ТАС».

Разница в подходах к применению повышенного тарифа и изменению коэффициентов для страхования автовладельцев из небольших городов объясняется разностью статистики в регионах. С другой стороны, повышение минимального тарифа позволит страховщикам минимизировать влияние демпинга на убыточность этого вида страхования. А применение коэффициентов является добровольным — и компании, желая привлечь клиента, далеко не всегда их используют. По мнению господина Лахно, в итоге этим видом страхования должны заниматься компании, имеющие большую сеть, что обеспечивает диверсификацию рисков в разных регионах. «Таким образом этот вид страхования может быть рентабельным, но рентабельность должна быть на уровне 10%»,— отмечает он.

Но даже в случае успешного согласования в рамках МТСБУ тарифа и коэффициентов, страховщики опасаются, что этот вопрос перейдет из экономической в политическую плоскость и до выборов тариф могут не повышать, чтобы не нагнетать обстановку.

Регина Дацюк

Новини

3 Травня 2024

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

Нафтогаз запропонував Туреччині зберігати газ в українських підземних сховищах

ВСІ НОВИНИ ⇢