Реформа Укрзализныци теперь на контроле парламента
Точка зору ТранспортВерховная Рада узаконила отчет ВСК по проверке “Укрзализныци”. За проект соответствующего постановления парламента проголосовали 296 народных депутатов. Таким образом была подведена последняя черта под бездеятельностью топ-менеджмента УЗ и Министерства инфраструктуры, которые за два последних года не смогли даже начать реформу ж/д монополиста.
Факты, прозвучавшие в ходе презентации отчета ВСК, более чем красноречивы. Установлено, что ежегодно на протяжении 2015-2020 годов грузооборот УЗ сокращался на 2,5%. В прошлом году падение ускорилось до 4,9%, а в первом квартале 2021 года – до 6,8%. Всего за указанный период перевозки экспортных и внутренних грузов сократились на 10,1 млрд т-км.
Приведенные цифры можно описать простыми словами: еще год-два такой работы и “Укрзализныця” не сможет самостоятельно обеспечить стабильные и безопасные ж/д перевозки грузов в Украине. Если это произойдет, всю логистическую систему страны ожидает коллапс, который неизбежно вызовет масштабный экономический кризис.
Кто виноват, ясно сказано в отчете ВСК: коррупция и неээфективный менеджмент, в лице руководства и Набсовета УЗ. Что делать, там тоже сказано: для начала – ускорить структурную реформу компании, разделив по вертикали пассажирские и грузовые перевозки. Также Кабмину рекомендовано провести частичную демонополизацию УЗ, а именно – открыть доступ частной тяги на колеи общего пользования.
Чтобы раз и навсегда закрыть вопрос о справедливости/несправедливости повышения тарифов на транспортные перевозки, парламент рекомендовал правительству создать независимый регулятор – Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере транспорта. Теперь Кабмин просто обязан начать реформу УЗ, иначе станет соучастником ее развала и понесет политическую ответственность.
Сергей Магера, народный депутат Украины
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram