Укрзализныця: надежда есть, но результатов нет

Точка зору Транспорт
Укрзализныця: надежда есть, но результатов нет

«Укрзализныця» сделала заявку на большую модернизацию. 1 октября компания объявила в системе Prozorro тендер на закупку 80 новых пригородных и региональных поездов. Согласно официальным заявлениям «УЗ», 60 закупленных поездов будут использоваться в проектах City Express, а 20 будут запущены на существующих и новых внутренних маршрутах. Общая сумма закупки может составить 31,4 млрд грн. К участию в тендере были приглашены компании Siemens, Stadler, Alstom, Pesa, Skoda и Крюковский вагоностроительный завод.

Безусловно, руководство «УЗ» поставило высокую планку, однако эксперты сомневаются в том, что такая масштабная закупка пройдет успешно. Опыт работы компании в истории независимой Украины показывает, что план по капитальным инвестициям ни разу не был выполнен более чем на 65%. После представления разгромного отчета ВСК ВР по «УЗ» в парламенте, у многих депутатов и экспертов возникали сомнения в способности нынешнего менеджмента компании выполнить такую сложную задачу, как модернизацию подвижного состава.

Согласно официальным данным, за первые полгода административные расходы «УЗ» выросли на 30%, а расходы на топливо и электроэнергию – на 25%. Сами по себе эти результаты удивительны, ведь в этот период был зафиксировано существенное падение объемов перевозок, а цены на э/э находились на минимуме. Плюс к этому «УЗ» продолжает ежегодно переплачивать за кредит «Сбербанка РФ» по 1 млрд грн. Несмотря на то, что ставки по долларовым кредитам в Украине находятся в пределах 3,2-3,5%, топ-менеджмент компании решил реструктуризировать 323 млн долл кредита по ставке 11,5%.

Мне непонятно, где «УЗ» планирует взять десятки миллиардов гривен на капитальные инвестиции? По данным ВСК ВР, из-за коррупции компания ежегодно теряет минимум 8 млрд грн. На финансовое дно «УЗ» также тянут непрофильные активы. Сегодня из 34 структурных подразделений ж/д монополиста 25 являются непрофильными, не приносящими ничего кроме убытков. Дополняет общую картину «черная дыра» украинской железной дороги — пассажирские перевозки. По итогам 2020 года они принесли «УЗ» убытков на 13 млрд грн.

Важно отметить, что промедление с реформой «Укрзализныци» подрывает выполнение обязательств Украины в рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС. По данным Еврокомиссии, прогресс нашей страны в реформе транспорта самый низкий из всех отраслей — 31%. Очень не хочется, чтобы некомпетентные действия топ-менеджмента «УЗ» поставили под сомнение нашу евроинтеграцию. Реформу компании нужно начинать, как говорится «на вчера».

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢