Мининфраструктуры инициирует транспортный коллапс?

Точка зору Транспорт
Мининфраструктуры инициирует транспортный коллапс?

Министерство инфраструктуры вышло на рынок с новой-старой идеей. Чиновники вновь хотят ограничить срок эксплуатации грузовых вагонов. Предыдущая инициативы министерства встретила жесткое сопротивление со стороны грузоперевозчиков. При этом бизнес возражал не против идеи обновления вагонного парка, а против методов, которыми планировалось это сделать. Нынешняя идея Мининфраструктуры показывает, что министерство не сделало работу над ошибками.

По прогнозам экспертов, реализация инициативы Мининфраструктуры приведет к выведению из строя 45% всех грузовых вагонов. В абсолютном выражении на металлолом будет отправлено примерно 51 тыс вагонов, из которых 39 тыс составят полувагоны. Последние ценны тем, что наиболее часто используются для перевозки экспортных грузов. Количество выбывших полувагонов составит 63% от их общего числа. По предварительным оценкам, после таких манипуляций в Украине сформируется дефицит полувагонов в размере 36 тыс.

Иначе, как подножкой экспортерам со стороны государства, это не назовешь. Предполагается, что из-за срывов поставок объемы экспорта снизятся на 20% или на 60 млн т. Предприятия окажутся перед выбором: или продолжать нести убытки в условиях дефицита вагонов, или направить свободные средства на их покупку. В этом случае бизнесу придется отказаться от инвестиций в развитие производства и повышения зарплат работникам. Впрочем, экспортеры вряд ли смогут восполнить весь дефицит вагонов, так как общая потребность в финансировании составляет 126 млрд грн. Таких денег нет ни у бизнеса, ни у государства.

Так кому же на самом деле выгодна инициатива Мининфраструктуры по сокращению сроков эксплуатации грузовых вагонов? Лоббистам вагоностроительной отрасли? Возможно, но в этом нет экономической целесообразности. Если все украинские заводы будут строить вагоны в три смены со 100% финансированием, они не смогут произвести необходимое количество вагонов раньше, чем через пять лет.

Уверен, что Мининфраструктуры не стоит «пороть горячку». Нельзя в спешке принимать необдуманные решения, которые могут привести к транспортному коллапсу, снижению объемов экспорта и ухудшению макроэкономических показателей Украины. Мы не настолько богаты, чтобы терять деньги из-за глупостей чиновников. Власти следует сесть за стол переговоров с бизнесом и попытаться найти компромисс. Им может стать ограничение срока эксплуатации только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн – на уровне 1,5 нормативных сроков их эксплуатации.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢