Декарбонизация vs Деиндустриализация

Екологія Технології Точка зору
Декарбонизация vs Деиндустриализация

Любая реформа должна быть осмысленной. Тем более, если речь идет о декарбонизации. Если внимательно посмотреть на утвержденный правительством Второй национально-определенный вклад в парижское соглашение, возникают сомнения, за счет чего на самом деле наша власть собирается снизить выбросы СО2. Напомню, что в данном документе Украина берет на себя обязательство до 2030 года снизить объемы выбросов на 65% от уровня 1990 года. Сделать это можно двумя способами: либо провести экомодернизацию промышленности, либо закрыть большинство предприятий, то есть провести деиндустриализацию.

Чтобы понять «всю глубину наших глубин», давайте сравним Украину с Турцией, которая является одним из наших главных конкурентов на мировом рынке металла. Статистика показывает, что с 1990-го Турция увеличила ВВП и объемы выбросов в три раза. В планах турецких властей до 2030 года ускоренно развивать национальную экономику, увеличив при этом выбросы в два раза от нынешнего уровня. При этом Турция имеет также свой национально-определенный вклад в парижское соглашение. Согласно этому документу власти страны обязуются до 2030 года снизить выбросы на 21%. Причем уровень выбросов Турции через десять лет будет +500% к уровню 1990 года.

Цифры кажутся невероятными, но они реальные. И дело здесь не в цифрах, а в подходах и правильной расстановке приоритетов. Скажите, кто заставлял наших чиновников из Минприроды написать именно 65%? Каждая страна самостоятельно определяет итоговую цифру, исходя из своих национальных экономических интересов и стратегии развития экономики. В чем же тогда заключается наша стратегия? Если в НОВ-2 нет конкретных источников и механизмов финансирования декарбонизации, то тогда за счет чего мы будем сокращать выбросы? Неужели за счет деиндустриализации, то есть сворачивания национальной промышленности?!

Эти вопросы сегодня очень важны. В ноябре в Глазго состоится климатический саммит, на котором Украина презентует НОВ-2, то есть те самые 65%, которые появились в документе, несмотря на многочисленные обращения и предостережения бизнеса. Напомню, промышленники просили Минприроды и Кабмин зафиксировать в документе, как минимум, 55%, хотя и этот уровень также трудно достижим, учитывая полное отсутствие в Украине государственной поддержки декарбонизации.

Признавать и исправлять свои ошибки никогда не поздно. Очень надеюсь, что новый министр экологии и его команда смогут внести коррективы в НОВ-2, скоррелировав его со Стратегией развития экономики до 2030 года, которую утвердил Кабмин.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

17 Травня 2024

США не хочуть віддавати U.S.Steel японцям

У I кварталі виручка Vallourec скоротилась на 26%

Шведська компанія хоче побудувати ще чотири заводи водневої металургії

Єврокомісія почала розслідувати імпорт білої жерсті з Китаю

Dunaferr модернізує прокатні стани

Нафтогаз з початку року запустив 7 нових свердловин – Шмигаль

Україна запропонувала Аргентині та Чилі зону вільної торгівлі

Внаслідок бойових дій на території України викиди СО2 сягнули 180 млн тонн

Китай інвестує у зелене авіаційне паливо

російські порти знизили перевалку вантажів на 4%

Виробництво сталі в Китаї скоротилось на 3%

Металурги у квітні збільшили експорт довгого прокату на 7,6%

Уряд змінив порядок бронювання від мобілізації на підприємствах двох сфер економіки

Україна вийшла на максимальну потужність імпорту електроенергії з ЄС

Уряд виділив 1,5 млрд грн для відновлення Зміївської та Трипільської ТЕС

Данія виділить Україні новий пакет військової допомоги на 750 млн євро

ВСІ НОВИНИ ⇢