Одномоментное списание десятков тысяч вагонов приведет к коллапсу на железной дороге

Економіка Новини Транспорт
Одномоментное списание десятков тысяч вагонов приведет к коллапсу на железной дороге

Бизнес заинтересован в модернизации “Укрзализныци”. Но одномоментное списание десятков тысяч вагонов по возрасту приведет к коллапсу на железной дороге, который нельзя допустить. Кроме того, сейчас УЗ следует инвестировать средства в обновление локомотивов и инфраструктуру.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление президента объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александра Каленкова в колонке для “Интерфакс-Украина”.

“Инфраструктура УЗ изначально была рассчитана на перевозку более 1 млрд тонн грузов в год, но сейчас она работает лишь на треть от своего потенциала. Мы прекрасно понимаем: износ путей, подвижного состава и всей железнодорожной инфраструктуры огромен. Одни только локомотивы изношены на 90%”, – отметил Каленков.

По его словам, именно с обновления локомотивов необходимо начинать модернизацию УЗ, поскольку их нехватка уже серьезно сказалась на эффективности ее работы: оборот вагонов за последние месяцы упал на 20%. То есть, для перевозки одного и того же количества грузов уходит на 20% больше времени, и в процессе задействованы на 20% больше вагонов.

Эксперт подчеркнул: обновлять вагонный парк УЗ также нужно, но не путем резкого списания десятков тысяч вагонов, пригодных для эксплуатации.

“Проектом приказа МИУ предлагается отправить на металлолом 43% вагонного парка. Это 75 тыс. действительно “немолодых”, но отремонтированных и исправно служащих вагонов. Вместо них планируют закупать новые, зарядив огромными деньгами владельцев нескольких вагоностроительных заводов”, – написал Каленков.

Он подчеркнул, такое решение приведет к коллапсу перевозок железной дорогой, а также резкому росту транспортных расходов и увеличению цены товаров для конечного потребителя. В частности, в России принятие аналогичного решения привело к увеличению стоимости пользования вагонами РЖД в 4 раза.

“Просчитать последствия этой инициативы несложно: в результате списания вагонов по возрасту будет создан искусственный дефицит и стоимость пользования вагонами возрастает в разы. Это увеличит себестоимость всех перевозимых грузов. В некоторых случаях заплатит конечный потребитель, а там, где цену нельзя переложить, это ухудшит конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках. Экспорт зерна, металла и руды сократится, туда же, вниз устремятся валютные поступления и налоги в бюджет. Это все также приведет к резкому сокращению рабочих мест в реальном секторе экономики”, – объяснил Каленков.

Напомним, МИУ в рамках проекта “Большая стройка на УЗ” предлагает списать грузовые вагоны и построить новые на украинских вагоностроительных заводах. Стоимость проекта – более 100 млрд грн. Против списания вагонов выступили более 200 украинских компаний и ассоциаций: они подписали “Антимеморандум” и призвали власти не допустить списания вагонов, ведь из-за этого проекта бизнес и УЗ потеряют миллиарды, а заработают на нем лишь несколько человек-владельцев вагоностроительных заводов.

Ранее народный депутат, член ВСК по УЗ Константин Бондарев направил депутатское обращение к главе ВСК по УЗ Юлии Гришиной с просьбой рассмотреть инициативу по списанию вагонов на очередном заседании ВСК, ведь этот проект МИУ может нанести УЗ колоссальный ущерб и поставить под угрозу существование стратегического предприятия.

Новини

30 Квітня 2024

На відновлення інфраструктури направлять 3,7 млрд грн

Вартість турецького сталевого імпорту у січні-березні знизилася на 2,4%

Vallourec поставить труби для нафтогазового проекту в Гайані

Внаслідок вибуху в Одесі в атмосферу потрапило понад 36 тис тонн діоксиду вуглецю

Вантажообіг портів Китаю збільшився до 4 млрд тонн

Дніпрометиз Тігіпка скоротив прибуток у 2,6 раза

POSCO розпочала модернізацію доменної печі на заводі в Пхохані

Газові доходи росії впали в чотири рази після відключення постачань в Європу

ЄС має зробити більше для обмеження імпорту сталі з Азії – Acerinox

У березні експорт чорних металів із Туреччини зріс на 9,6%

Японія у березні суттєво скоротила експорт металобрухту

Країни G7 домовилися закрити свої вугільні електростанції не пізніше 2035 року

ООН висловила стурбованість: росія збільшила атаки на залізничну інфраструктуру України

ОГХК отримав 30 млн грн прибутку

Інтерпайп у I кварталі збільшив сплату податків на 90%

Глобальне виробництво DRI зросло на 9,4% у березні

ВСІ НОВИНИ ⇢