ФРТУ повторно не согласовала проект приказа о списании вагонов по возрасту

Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ повторно не согласовала проект приказа о списании вагонов по возрасту

Федерация работодателей транспорта отмечает, что эти изменения новой редакции ​ проекта приказа Мининфраструктуры о списании вагонов в большинстве своем носят лишь косметический характер. Об этом сообщает пресс-служба ФРТУ.

“Несмотря на все заявления в Министерстве инфраструктуры Украины, так и не было проведено полноценное обсуждение с представителями всех заинтересованных сторон, прежде всего, потребителями услуг украинской железной дороги. Следовательно, не изменен основополагающий принцип приказа, против которого выступает ФРТУ – административные меры по ограничению сроков эксплуатации вагонов на основе года выпуска”, – говорится в заявлении.

ФРТУ считает, что принятие приказа в такой редакции приведет к ненужному списанию исправных вагонов. Новых вагонов в нужном количестве на смену построено не будет. Также подчеркивается, что несмотря на многочисленные замечания и предложения участников рынка, и в новой редакции приказа нет ни одного упоминания об источниках финансирования новых вагонов.

Ассоциация повторно не согласовывает этот проект приказа и в своем обращении к премьер-министру Д.Шмыгалю призывает отозвать его. ФРТУ призывает воздержаться от радикальных инициатив по списанию грузовых вагонов, которые нанесут большой ущерб украинской железной дороге и экономике нашей страны. Соответствующее письмо отправлено также руководителям других министерств и ведомств Украины.

В ФРТУ обращают внимание на один из фундаментальных и важных принципов регуляторной политики, предусмотренный законом “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности” – принцип предсказуемости. Предсказуемость – последовательность регуляторной деятельности, соответствие ее целям государственной политики, а также планам подготовки проектов регуляторных актов, что позволяет субъектам хозяйствования осуществлять планирование их деятельности. Соответственно, независимо от содержания проекта приказа или аргументов, которые будут или не будут восприняты, приказ не может вступить в силу с 1 января 2022, поскольку по состоянию на текущую дату 30 ноября 2021 субъекты хозяйствования не имеют возможности осуществлять надлежащее планирование деятельности, поскольку не понимают окончательного содержания приказа.

Согласно статье 9 Закона срок, в течение которого от физических и юридических лиц, их объединений принимаются замечания и предложения, устанавливается разработчиком проекта регуляторного акта и не может быть меньше одного месяца и больше трех месяцев со дня обнародования проекта регуляторного акта и анализа регуляторного воздействия. Таким образом, только до 22 декабря 2021 будут поступать замечания на предложения от физических и юридических лиц.

ФРТУ считает, что принятие приказа в редакции предложенное МИУ создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов, а это – серьезные негативные последствия для предприятий Украины. Формальный подход к ограничению срока эксплуатации вагонов без оценки их реального технического состояния, кроме того, нивелирует инвестиции грузовладельцев в рабочий парк, чем исказит конкуренцию между отдельными грузовладельцами. Анализ регуляторного влияния проекта приказа вообще не содержит информации о влиянии указанного акта на конкуренцию на отдельных рынках (металлопродукции, зерновых, химической продукции), хотя такой анализ очевидно необходим, отмечается в заявлении.

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢