Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Точка зору Транспорт
Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Данные статистики по работе железной дороги не радуют. За 9 месяцев 2021 года объем перевозки зерновых культур уменьшился на 7,8%, а железной руды – на 3,3%. Перечисленная продукция сегодня составляет основу украинского экспорта, для стабильного поступления валюты в Украину важно, чтобы экспортные контракты выполнялись вовремя и в полном объеме. Уходящий год был в целом удачным для ГМК и АПК, большую часть года мировые цены на руду и зерновые находились на высоком уровне. Поэтому данные о снижении объемов ж/д перевозок выглядят нелогично.  

Экономической логики вы здесь и вправду не найдете. Она в другом – в низком качестве управленческих решений, принимаемых топ-менеджерами «Укрзализныци». И это не мое лишь мнение, так считают сегодня украинские промышленники и аграрии, регулярно пользующиеся услугами «УЗ». Бизнес жалуется на резко упавшее качество услуг и постоянно растущие тарифы на грузовые перевозки. В разгар экспортного сезона «УЗ» приняла решение повысить стоимость аренды вагонов под перевозку кукурузы в 12 раз. Это больше похоже на экономическую диверсию, чем на управленческое решение.

Неэффективное управление «Укрзализныцей» уже привело к увеличению средних сроков перевозки грузов на 20%. На железной дороге остро чувствуется нехватка локомотивов, из-за чего неоднократно срывались важные экспортные поставки. У меня создается впечатление, что руководители «УЗ» сегодня работают не на интересы налогоплательщиков, а на развал украинской экономики. Способствуя торможению экспорта, ж/д монополист провоцирует снижение экспортной выручки, что негативно отражается на курсе национальной валюты.

Из-за уменьшения поступлений от экспорта курс гривны снизился до 5-месячного минимума. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря НБУ с целью поддержания курса продал на межбанке 780 млн долл, что составляет 90% транша, полученного от МВФ. Когда на «УЗ» заходил новый менеджмент, нас убеждали, что компания наконец заработает как положено. Как видно, чуда не произошло, а цена управленческих ошибок слишком дорого обходится украинцам. Неужели назрело время новых кадровых решений?

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢