Сначала локомотивы, затем – вагоны

Точка зору Транспорт
Сначала локомотивы, затем – вагоны

Вопрос обновления подвижного состава не решался в Украине почти 30 лет. Каждая новая власть ставила этот вопрос в конец очереди, где он благополучно находился до смены очередного правительства. Сегодня на железной дороге сложилась довольно тревожная ситуация. Средний износ электровозов достиг 94%, тепловозов – 98%. С вагонами ситуация лишь немногим лучше: средняя степень износа здесь составляет 90%. Вывод очевиден – Украине нужна масштабное обновление подвижного состава.

Вопрос в том, как его правильно провести. Украинская экономика ориентирована на экспорт. Причем 80% всех экспортных перевозок осуществляется посредством железной дороги. Значит в ходе обновления нельзя допустить ситуацию, в которой на рынке возникнет большой дефицит вагонов или локомотивов. Это автоматически будет означать блокирование экспортных поставок и масштабные убытки для предприятий и экономики.

Важно отметить, что украинский бизнес понимает необходимость обновления подвижного парка. Ненадежные, технически неисправные локомотивы и грузовые вагоны никого не устраивают, так как их использование также может привести к нарушениям экспортных контрактов и убыткам. Поэтому бизнес предлагает провести консультации с участием всех заинтересованных сторон: грузоотправителей, вагоностроителей и государства. На выходе стороны должны разработать поэтапный график обновления, который минимизирует потери для предпринимателей.

Идея понятная и логичная, но проблема в том, что чиновники Мининфраструктуры думают совсем по-другому. Появившийся в недрах МИУ проект приказа предусматривает принудительное списание вагонов, срок эксплуатации которых превышает 22 года. Почему именно 22 – в министерстве никто объяснить не может. По предварительной оценке, из-за действия данного приказа может быть списано 75 тыс вагонов, большинство из которых сегодня работает на экспорт. Из-за неизбежного в этом случае коллапса в сфере грузовых ж/д перевозок, ежегодные потери экономики составят не менее 2 млрд долл.

Считаю, что проект приказа Мининфраструктуры является непродуманным и опасным для украинского бизнеса. Власть должна сесть за стол переговоров с бизнесом и найти оптимальное в сложившихся условиях решение. А пока МИУ и «Укрзализныця» могут вполне сосредоточиться на обновлении парка локомотивов. Они сейчас нужнее, ведь без локомотива не может двигаться состав. Так точно никто не пострадает, за исключением, пожалуй, некоторых вагоностроительных заводов, которые хотят получить больше заказов, чем реально могут произвести.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

Нафтогаз запропонував Туреччині зберігати газ в українських підземних сховищах

Інфляція в єврозоні у квітні 2024 року зросла на 2,4%

Зеленський вимагає поєднати захист енергетики та забезпечення українців електрикою

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

ВСІ НОВИНИ ⇢