О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Точка зору Транспорт
О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Работа нынешнего правительства далека от идеальной. Но если премьер-министр и министр финансов еще хоть как-то думают над наполнением бюджета, то Министерство инфраструктуры тянет в противоположную сторону. Ситуация напоминает сюжет известной басни Крылова «Лебедь, рак и щука», герои которой тянули воз каждый в свою сторону и в результате не могли сдвинуться с места. Сегодня МИУ продвигает инициативу, реализация которой за пять лет может лишить украинскую экономику 10 млрд долл. Это «умножит на ноль» любые инициативы правительства и парламента по росту экономики.

Чиновники Мининфраструктуры придумали проект приказа, которым предписывается вывести из эксплуатации все грузовые вагоны старше 22 лет. Если приказ вступит в силу, украинская железная дорога и грузоотправители единовременно потеряют 75 тыс технически пригодных вагонов. Чтобы отечественные вагоностроительные заводы смогли произвести такое количество вагонов, понадобиться как минимум 5 лет и примерно 107 млрд грн финансирования. Таких денег нет ни у государства, ни у «Укрзализныци», которая сама не может вылезти из долгов.

Но самое главное, что за 5 лет Украина может полностью потерять свой экспортный потенциал. По мнению экспертов, в числе подлежащих списанию окажутся 63% всех полувагонов, которые используются для экспортных поставок грузов ГМК, и 100% зерновозов, которыми пользуются с/х экспортеры. Это приведет к практически полному параличу национальной системы экспортной логистики. По предварительным расчетам, потери экономики от такого коллапса составят 2 млрд долл в год, то есть за 5 лет, пока будут строиться новые вагоны, Украина потеряет 10 млрд долл.

Уверен, что правительству и премьер-министру стоит обратить внимание на «реформы», которые пытается внедрить МИУ. Если чиновников от транспорта не остановить сегодня, завтра может быть уже поздно. Как видно, у чиновников накопилось много энергии, поэтому важно направить ее в правильное русло. Например, на решение вопроса с модернизацией и ремонтом локомотивов. Сегодня износ электровозов «УЗ» составляет 94%, тепловозов – 98%. Без них не поедут даже новые вагоны. Что касается списания вагонов, этот вопрос, на мой взгляд, требует дополнительных консультаций с бизнесом и экспертами.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢