Укрзализныце нужно срочно взяться за инфраструктуру

Точка зору Транспорт
Укрзализныце нужно срочно взяться за инфраструктуру

Украинская железная дорога стремительно приходит в негодность. Это вызывает рост аварийности и снижение пропускной способности для перевозки грузов. Последнее оборачивается убытками для бизнеса и значительно ограничивает возможности экспортеров, которые 80% всех грузов сегодня перевозят по железной дороге. Происходит все это потому что руководство «Укрзализныци» не может понять одну простую вещь: средства в первую очередь необходимо вкладывать не в вагоны, а в ремонт и реконструкцию ж/д полотна. Потому что по неисправным путям не смогут ездить даже самые современные локомотивы и вагоны.

Состояние путей стремительно ухудшается. По официальным данным, с 2018 года по июнь 2021 года протяженность путей, требующих капитального ремонта и реконструкции, увеличилось на 1,5 тыс км, или на 15%. Таким образом, по состоянию на первое полугодие текущего года протяженность таких путей в Украине составила 11,6 тыс км или треть из всех существующих. Из них почти 3 тыс км требуют немедленной реконструкции, а 8,6 тыс км – капитального ремонта.

Руководство «УЗ» прекрасно знает эту статистику, но не спешит исправлять ситуацию. За указанный период годовой объем ремонта путей уменьшился в 5,6 раз. В 2020 году было отремонтировано всего 47,8 км! С капремонтами ситуация еще хуже: за первое полугодие 2021 года в Украине было капитально отремонтировано 30,6 км ж/д путей, что составляет 0,3% (!) от потребности.
Интересный факт: в 2020-2021 годах руководство «УЗ» при составлении годовых планов включало в них капитальный ремонт путей менее чем на 1% от потребности. Но даже этот мизерный показатель по итогу не был выполнен.

Аналогичная ситуация сложилась с реконструкцией. За последние три года ее объем уменьшился в 2,5 раза. За 6 месяцев 2021 года в Украине реконструировано всего 119 км пути, что составляет 4% от потребности. Годовые планы «УЗ» по проведению реконструкции путей покрывают в лучшем случае 16% от потребности, да и те хронически не выполняются.

Халатное отношение руководства «УЗ» к проблеме ремонта и реконструкции путей в конечном счете приводит к росту аварийности. Только за первое полугодие 2021 года в Украине произошло 79 ж/д аварий и одна катастрофа, что на 43% больше, чем в 2020 году.

Приведенные факты наглядно показывают: проблема, которую необходимо неотложно решить – это улучшение качество ж/д путей. Из-за их плохого технического состояния «УЗ» вводит режимы ограничения скорости поездов на отдельных участках, что приводит к росту количества аварий и уменьшению скорости доставки грузов. С 2015-го по 2020-й общая протяженность участков с ограничением скорости увеличилась с 300 до 850 км.

Считаю, что руководству «УЗ» следует прислушаться к мнению экспертов: если в ближайшие пять лет не решить вопрос модернизации ж/д путей, новые вагоны и локомотивы не смогут спасти украинскую железную дорогу от развала. В итоге пострадает не только транспортная отрасль, но и весь украинский бизнес, который столкнется с серьезными логистическими проблемами.

Константин Бондарев, народный депутат Украины

Новини

7 Травня 2024

На Україну чекає подальша фемінізація чоловічих професій 

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

ВСІ НОВИНИ ⇢