К Радабанку подвели железную дорогу

Точка зору

Как выяснил Ъ, экстренная продажа российского банка "КИТ Финанс" компаниям АЛРОСА и "Российские железные дороги" (РЖД) затронула и единственный украинский актив группы "КИТ Финанс". Днепропетровский Радабанк перешел в полное управление консорциума инвесторов. Учитывая, что в течение года после его покупки группой "КИТ Финанс" Радабанк не получал необходимых инвестиций, для банка возможны два пути развития – или обслуживать интересы РЖД, или быть проданным, говорят банкиры.

Инвестбанк "КИТ Финанс" 8 октября сообщил, что по 45% его акций покупают ИГ АЛРОСА и ОАО РЖД, 10% акций – другие акционеры. Еще в середине сентября покупателем "КИТ Финанса", оказавшегося на грани банкротства из-за невыполнения обязательств на рынке РЕПО, должна была стать УК "Лидер", но сделка не состоялась. РЖД купили свою долю в 45% за 100 рублей – $3,84.

Вчера Ъ стало известно, что все активы группы "КИТ Финанс" перешли под контроль консорциума инвесторов. "Вся группа 'КИТ Финанс' и все ее активы переходят к новым акционерам – АЛРОСА и РЖД, которые в пропорции по 45% будут контролировать весь бизнес группы. Они будут смотреть на планы, а потом думать, что делать дальше: искать покупателей или развивать банк", – рассказал Ъ управляющий директор "КИТ Финанса" Леонид Бершидский. В Радабанке с этими планами, впрочем, еще не знакомы. "У нас ничего не меняется, основным акционером остается ООО 'Финансовая группа 'ВЭБ Инвест'' (90%. – Ъ)", – сообщил Ъ председатель правления Радабанка Вячеслав Данильян.

"ВЭБ Инвест" купила Радабанк еще в феврале 2007 года для развития в Украине банка по аналогии с "КИТ Финансом" – ставку должны были сделать на ипотечное кредитование. Но за последние полтора года показатели Радабанка практически не изменились. По размеру активов Радабанк опустился со 146-го на 154-е место в рейтинге Ассоциации украинских банков, увеличив их к 1 сентября всего на 37,64 млн грн. – до 109,89 млн грн. Капитал банка вырос на 1,74 млн грн. – до 39,347 млн грн., по этому показателю банк скатился на последнее, 162-е место.

Проблемы "КИТ Финанса" банкиры комментируют осторожно. Многие из них отказались говорить на эту тему, потому что из-за паники на рынке и оттока вкладчиков в банках ввели запрет на контакты с прессой – комментарии может давать или пресс-служба, или председатель правления. Но те, кто все же пообщался с Ъ, говорят: учитывая медленное развитие Радабанка, финансовых вливаний со стороны новых акционеров не ожидается. "Все будет зависеть от того, хотят ли акционеры работать в Украине. Сложно сказать, зачем РЖД нужен днепропетровский Радабанк. Сначала будет аудит, а потом – приняты дальнейшие решения, – считает заместитель председателя правления ПриватБанка Юрий Кандауров. – Бурного развития Радабанка в ближайшее время точно не будет, потому что новым акционерам нужно сначала разобраться с активами 'КИТ Финанса'".

Возможна как дальнейшая продажа банка, так и его использование для проведения операций РЖД. "РЖД может привести в Радабанк команду, дать ресурсы, развить его и продать подороже. В таких холдингах достаточно профессионалов с ресурсами, так что сделать это будет несложно, – считает председатель правления АвтоКрАЗбанка Сергей Маевский. – Но банк могут использовать и как площадку для своих интересов в Украине – в отрасли железнодорожного машиностроения".

Новини

17 Травня 2024

США не хочуть віддавати U.S.Steel японцям

У I кварталі виручка Vallourec скоротилась на 26%

Шведська компанія хоче побудувати ще чотири заводи водневої металургії

Єврокомісія почала розслідувати імпорт білої жерсті з Китаю

Dunaferr модернізує прокатні стани

Нафтогаз з початку року запустив 7 нових свердловин – Шмигаль

Україна запропонувала Аргентині та Чилі зону вільної торгівлі

Внаслідок бойових дій на території України викиди СО2 сягнули 180 млн тонн

Китай інвестує у зелене авіаційне паливо

російські порти знизили перевалку вантажів на 4%

Виробництво сталі в Китаї скоротилось на 3%

Металурги у квітні збільшили експорт довгого прокату на 7,6%

Уряд змінив порядок бронювання від мобілізації на підприємствах двох сфер економіки

Україна вийшла на максимальну потужність імпорту електроенергії з ЄС

Уряд виділив 1,5 млрд грн для відновлення Зміївської та Трипільської ТЕС

Данія виділить Україні новий пакет військової допомоги на 750 млн євро

ВСІ НОВИНИ ⇢