Вагоны идут по расписанию

Точка зору

"Брансвик Рейл Лизинг" сохраняет объем закупок у Стахановского завода

Финансовый кризис не отразился на деятельности производителей железнодорожных вагонов. Вчера российская лизинговая компания "Брансвик Рейл Лизинг" сообщила, что в следующем году закупит у Стахановского вагоностроительного завода, принадлежащего Константину Жеваго, не меньше, чем в этом, а именно более 2 тыс. вагонов на сумму свыше $190 млн. Хорошие перспективы по-прежнему сохраняются и у других производителей аналогичной продукции – стабильный спрос на вагоны в количестве 80 тыс. единиц в год гарантирует им полную загрузку мощностей и отсутствие конкуренции, отмечают эксперты.

"Брансвик Рейл Лизинг" (БРЛ) – один из крупнейших операторов лизинга железнодорожного подвижного состава в России – планирует закупить в 2009 году не менее 2 тыс. вагонов у Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ), сообщили вчера в компании. Таким образом "Брансвик" сохранит объемы закупок у СВЗ – столько же вагонов, предназначенных для перевозки минеральных удобрений (модель 19-953-01), было куплено в этом году. "Такие вагоны стоят по $95-100 тыс. И весь контракт составил свыше $190 млн", – сказала аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Юлия Романенко.

БРЛ и СВЗ сотрудничают не первый год. По словам руководителя отдела маркетинга и аналитических исследований БРЛ Дмитрия Бовыкина, первые 500 вагонов компания закупила в 2004 году. Сейчас же сотрудничество предприятий носит стратегический характер. Из 10 тыс. вагонов, составляющих парк "Брансвика", 4,8 тыс. произведены на СВЗ. "Из 7 тыс. грузовых вагонов, которые ежегодно производятся на нашем заводе, 2 тыс. мы поставляем БРЛ", – сказали в пресс-службе завода.

Машиностроение, включая производство вагонов, – одна из немногих отраслей, чьи показатели остаются стабильными, несмотря на общий спад промышленного производства. В сентябре снижение промпроизводства, по данным Госкомстата, составило 4,5%. Такой спад вызван остановкой производства в металлургии, которая, по оценкам экспертов, продлится минимум до конца года. Но в машиностроении по итогам сентября, напротив, наметился рост на 14,6%.

"Нашей компанией разработана программа закупки вагонов до 2012 года, – рассказал господин Бовыкин. – Кризис бьет по всем отраслям, в том числе и по нашей, но спрос на минудобрения, вагоны для перевозки которых мы предлагаем на российском рынке, сохраняется даже в условиях финансового кризиса". Кроме того, он отметил, что на рынке существует нехватка вагонов: "На сегодня более 80% подвижного состава вышло из строя".

Существующий дефицит вагонов на рынке обеспечит производителей заказами, уверена аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. По ее оценкам, для обновления парков "Укрзализныци", "Российских железных дорог" и частных перевозчиков ежегодно требуется до 80 тыс. вагонов. "Мы тоже производим вагоны для перевозки удобрений, но дефицит на рынке настолько велик, что о конкуренции пока речь не идет", – соглашается директор по вопросам безопасности производства Крюковского вагоностроительного завода Валентин Бойко.

Новини

17 Травня 2024

США не хочуть віддавати U.S.Steel японцям

У I кварталі виручка Vallourec скоротилась на 26%

Шведська компанія хоче побудувати ще чотири заводи водневої металургії

Єврокомісія почала розслідувати імпорт білої жерсті з Китаю

Dunaferr модернізує прокатні стани

Нафтогаз з початку року запустив 7 нових свердловин – Шмигаль

Україна запропонувала Аргентині та Чилі зону вільної торгівлі

Внаслідок бойових дій на території України викиди СО2 сягнули 180 млн тонн

Китай інвестує у зелене авіаційне паливо

російські порти знизили перевалку вантажів на 4%

Виробництво сталі в Китаї скоротилось на 3%

Металурги у квітні збільшили експорт довгого прокату на 7,6%

Уряд змінив порядок бронювання від мобілізації на підприємствах двох сфер економіки

Україна вийшла на максимальну потужність імпорту електроенергії з ЄС

Уряд виділив 1,5 млрд грн для відновлення Зміївської та Трипільської ТЕС

Данія виділить Україні новий пакет військової допомоги на 750 млн євро

ВСІ НОВИНИ ⇢