АвтоВАЗ обещает найти замену поставкам Северстали

Точка зору

Не сумев договориться о ценах на металл, «Северсталь» и АвтоВАЗ близки к тому, чтобы свести сотрудничество к минимуму. Автозавод грозится, что вот-вот договорится с другими российскими поставщиками, а «Северсталь» заявляет, что и сама хотела бы вдвое сократить отгрузки в адрес АвтоВАЗа.

«Северсталь» и АвтоВАЗ уже несколько месяцев спорят о ценах на металл, даже вмешательство властей пока не позволило достичь компромисса. Вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров рассказал журналистам по телефону, что компания крайне недовольна ходом переговоров и готова существенно сократить закупки у «Северстали». «Северсталь» больше года назад попросила АвтоВАЗ отдать ей около 60% от объема наших закупок автолиста», — пояснил он. По словам г-на Комарова, за это время автопроизводитель попал в зависимость от поставок «Северстали», которая дважды «в одностороннем порядке» пересматривала договоренности, в то время как АвтоВАЗ нуждался в стабильных и предсказуемых поставках.

АвтоВАЗ рассчитывает уже в ближайшее время найти замену «Северстали» среди других российских поставщиков. «До конца недели или в начале следующей мы заключим договоры», — подчеркнул Игорь Комаров. Изменить структуру закупок АвтоВАЗ рассчитывает уже с апреля—мая.

Ожидается, что поставки «Северстали» АвтоВАЗу составят не более 25% от нынешних объемов. О возможном снижении поставок АвтоВАЗу фактически вдвое (до 10—13 тыс. т в месяц) ранее РБК daily говорил и источник, близкий к «Северстали». Высвободившиеся мощности компания планирует загрузить под потребности других российских потребителей.

При этом источник, близкий к «Северстали», ранее отмечал, что компания по-прежнему возлагает большие надежды на отечественный автопром в плане поставок. При этом не исключено сотрудничество с иностранными брендами, работающими в России. В частности, «Северсталь» уже сейчас поставляет металл на московский завод Renault «Автофрамос». «Нас устраивает партнерство с «Северсталью», в январе мы продлили контракт», — отметили в Renault.

Два участника рынка рассказали РБК daily о том, что автозавод ведет переговоры с НЛМК. На самом комбинате и АвтоВАЗе отказались комментировать контрактную информацию, которая является коммерческой тайной. При этом представитель НЛМК подчеркнул, что у компании сейчас работает один стан, который может производить автолист (стан 2030). На данный момент его мощности (2,35 млн т в год) загружены полностью. Также у компании скоро заработает еще один стан на 350 тыс. т в год. Теоретическая возможность поставок АвтоВАЗу есть. «Но для этого на нашем стане нужно будет изменить производственную программу. Поэтому мы не заинтересованы в эпизодических поставках. Автопрому из-за специфики продукции мы можем поставлять или большие объемы на долгосрочной основе, или не поставлять вообще», — отмечают в компании.

Еще один крупный поставщик АвтоВАЗа Магнитогорский меткомбинат (ММК, покрывает около 40% потребностей завода в холодном прокате) отметил, что увеличить поставки в настоящее время не может, т.к. собственные мощности по производству автолиста загружены на 100%. «С вводом в эксплуатацию стана 2000 у меткомбината появятся дополнительные мощности, однако это произойдет не сразу», — говорит представитель ММК. В июле будет введена в строй только первая очередь стана.

АвтоВАЗ — не первая компания, которая отказывается от поставок «Северстали». Уже некоторое время метзавод не делает поставок в адрес Уралвагонзавода (УВЗ), который ранее также обвинял меткомпанию в злоупотреблении доминирующим положением. В УВЗ РБК daily пояснили, что нашли замену поставкам «Северстали» в лице ММК. Кроме того, УВЗ сейчас в качестве поставщиков рассматривает и западные компании.

Галина Камнева, Евгения Сергиенко, Милана Челпанова

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢