Авторынок будет жить по правилам ВТО

Точка зору

Президент Украины Виктор Ющенко своим вето на один "автомобильный" закон и подписанием другого фактически возвратил наш отечественный авторынок в цепкое лоно Всемирной торговой организации.

На этой неделе глава украинского государства ветировал нашумевший законопроект № 3379 "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом", который предполагал введение временной надбавки в размере 13% к таможенной пошлине. Инициаторы данного закона таким хитрым способом предлагали обойти нормы вышеназванной международной организации, установившей 10-процентный порог импортных пошлин на иностранные автомобили, ввозимые в страну-член ВТО.

Среди основных мотиваций президентского "вето" эксперты называют обращения Кабинета министров, промышленных предприятий и организаций импортеров, а также профсоюзов с просьбой отправить закон на доработку в парламент. Однако самым важным моментом в вето, надо полагать, стало нарушение Конституции Украины и возможные неприятности в виде штрафов и иных экономических санкций со стороны Всемирной торговой организации.

Напомним, что несколькими днями ранее Ющенко подписал Закон Украины № 676-VI "О внесении изменений в закон Украины "О Таможенном тарифе Украины", принятый Верховной радой Украины 17 декабря 2008 года и официально установивший в нашей стране таможенную пошлину на ввоз иностранных автомобилей в размере 10%. Таким образом, после публикации в Украине уже полностью законно действуют пошлина на уровне 10%, как того и требовали протоколы соглашения со Всемирной торговой организацией.

После того, как Виктор Ющенко определился с названными законами, в Украине сложилась довольно парадоксальная ситуация. С одной стороны, Кабмин Украины во главе с Юлией Тимошенко был одним из инициаторов закона № 3379, и его поддержала фракция БЮТ. С другой стороны, сам же Кабмин и был инициатором вето. Этот закон, по замыслам его авторов, должен был защитить украинских производителей, и Кабмин высказывал в этом полную поддержку (к слову, и президент тоже). А вот среди инициаторов вето, кроме Кабмина, оказались и промышленные предприятия. Впрочем, украинская политика славится своей переменчивостью, поэтому сейчас обе ветви власти в унисон оказались против повышения пошлин, опасаясь скандала в мировом масштабе.

Как бы то ни было, но авторынок будет существовать с пошлиной 10% и увеличенным акцизным сбором и налогом с владельцев транспортных средств. Удорожание авто произойдет, но оно будет не таким существенным, как в случае введения 13-процентной надбавки к пошлине. Таким образом, авторынок входит в 2009 г. с несколько измененными правилами, но с определенным пониманием условий игры.

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢