Навязанный и недешевый сервис

Точка зору

В этом году владельцев автомобилей нечетных годов выпуска ждет государственный техосмотр (ГТО) по новым правилам, трехкратное удорожание диагностики и трехкратный рост налога с владельцев многолитровых легковушек. Однако к марту размер налога может измениться.

ГТО на СТО

Постановлениями КМУ (№606 и №607) коммерческие СТО еще летом прошлого года получили полномочия на проведение государственного техосмотра. Тогда многие сочли этот факт забавным. Зато сегодня он дает сервис-центрам шанс на выживание: ездишь ты на официальном или сером, новом или старом авто, а техосмотр проходить нужно. Таким образом, сервис-центры, получившие лицензию на проверку технического состояния, фактически обеспечили себе стабильный доход в условиях нестабильной экономики.

Процедурные вопросы

Для прохождения ГТО кроме технически исправного транспортного средства потребуются документы и квитанции (см. таблицы). Но есть и нововведение. Если по базе «Админпрактика» за вашим авто числится неоплаченный штраф, талон в ГАИ вы не получите. Коллизия будет устранена только после предъявления справки об уплате штрафов.

Кроме того, постановлениями №606 и №607 «отменено 1 августа» – теперь ГТО легкового автомобиля нужно пройти не до этой даты, а в течение 2 лет с момента последнего гостехосмотра, который будет ежегодно проводиться с 15 января по 15 декабря.

Экстерриториальность диагностической процедуры – еще одно новшество. Техническое состояние можно проверить в любом лицензированном диагностическом центре или на имеющей лицензию фирменной СТО, обслуживающей ваш автомобиль. Получив протокол осмотра, в течение 45 суток вам необходимо обратиться в МРЭО, где зарегистрирована ваша машина, пройти проверку по базам данных и, опять таки, техническому состоянию. Если в процессе контроля ГАИ не выявит замечаний, вы сможете получить талон техосмотра.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля, не прошедшего вовремя ГТО, чревата штрафом в размере 340-425 грн., изъятием талона техосмотра, блокировкой колес автомобиля или его принудительной доставкой на штрафплощадку.

Задержка с прохождением ГТО не считается нарушением, если имеются документы, подтверждающие невозможность прохождения техосмотра из-за ремонта автомобиля на официальной СТО. Например, после ДТП. Кроме того, основанием для продления сроков прохождения ГТО может послужить справка о тяжелом заболевании владельца транспортного средства.

Техосмотр уже начался. Если, по привычке, не будете тянуть до последнего, можно пройти его без очереди и не переплачивая. Ведь на самом деле вопрос о целесообразности коммерческого ТО остается открытым. Проблему экономии времени автомобилистов он, по большому счету, не решает. Все равно надо ехать в ГАИ и, скорее всего, стоять в очереди, чтобы получить талон. Пользоваться коммерческим ГТО выгодно тем, у кого он совпадает по времени с плановыми техосмотрами. И кому не жалко переплачивать в три раза. Возможно, проще по старой схеме передать нужным людям в ГАИ деньги и документы.

Эпилог к налогу

Новые ставки налога на владельцев легковых автомобилей вызвали в Украине шок. Особенно у тех, кто приобрел машину с мотором объемом от 2201 см3 или кто на «Волгах» и УАЗах курсирует между квартирой и дачей. Последним, преимущественно пенсионерам, платить многотысячный транспортный сбор не под силу.

Осознав перегиб, КМУ ввел 50% льготу для владельцев неновых легковых автомобилей с объемом двигателя до 2500 см3, впервые поставленных на учет в Украине до 1990 года включительно. Кроме того, от уплаты налога освобождаются ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, ветераны войны и труда, а также инвалиды вне зависимости от группы инвалидности.

Однако в ближайшее время налог может измениться. По информации «Авто.24», с подачи главы государственного комитета по регуляторной политике и предпринимательству Александры Кужель 30 января эксперты заинтересованных ведомств при участии премьер-министра Юлии Тимошенко рассматривали вопрос о снижении налога для владельцев всех автомобилей отечественной сборки. Поэтому приведенные нами цифры могут измениться во второй декаде февраля или начале марта. Надеемся, что в сторону уменьшения.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢