Мининфраструктуры отчиталось о готовности

Точка зору

Ответственный за подготовку Украины к Евро-2012 вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников подсчитал готовые к приему еврочемпионата объекты. Получилось много.

«Все стадионы в Украине, на которых пройдут матчи Евро-2012, то есть в Киеве, Харькове, Донецке и Львове, готовы на 100%. Недоработок нет. Те, которые были выявлены во время проведения на них матчей,— например, когда на НСК «Олимпийский» дала сбой автоматика на турникетах — ликвидированы. Эксплуатация арен до чемпионата дала возможность проверить их готовность. Сейчас мы все поправили, и благодарны, что болельщики писали о недостатках в своих блогах и на Facebook»,— прокомментировал Борис Колесников готовность центральных объектов Евро-2012.

Не отстают от стадионов, по словам вице-премьера, и другие инфраструктурные объекты, которые должны были быть подготовлены к Евро-2012. Больше всего в Мининфраструктуры гордятся своевременным завершением подготовки к чемпионату «воздушных ворот» Украины.

«За 20 лет в Украине не было построено ни одного аэропорта, и поэтому фактически построить четыре — это был вызов. Сейчас могу сказать, что все работы во всех четырех аэропортах будут полностью завершены к маю: в апреле будет сдан терминал D в Борисполе, а Львовский аэропорт сможет принимать пассажиров уже в конце марта. Харьковский и Донецкий полностью завершены»,— рассказывает Борис Колесников. Добавляя, что после реконструкции аэропорты смогут принимать самолеты в любую погоду, в то время как раньше международным рейсам зачастую приходилось приземляться за пределами Украины.

В отличие от стадионов, над путями окупаемости инвестиций в которые государство все еще раздумывает («Олимпийский», например, надеются «отбить» за счет масштабных концертных мероприятий, однако конкретные договоренности пока есть только с организаторами концерта Red Hot Chilly Peppers; правда, о переговорах с менеджментом Мадонны в ведомстве Бориса Колесникова тоже говорят с оптимизмом), загрузка новопостроенных аэропортов гарантирована. Об этом свидетельствует беспрестанно увеличивающийся пассажиропоток — в прошлом году украинские авиакомпании перевезли на 42% больше пассажиров, чем в 2010 г., а также растущий интерес к украинскому рынку у зарубежных авиаперевозчиков, в частности, у low-cost компаний.

По данным Министерства инфраструктуры, в 2011 г. бюджетные авиакомпании перевезли полмиллиона пассажиров на международных регулярных рейсах, выполняемых из или в украинские города. В частности, в прошлом году перевозки осуществляли пять low-cost авиакомпаний: «Визз Эйр Украина», Wizz Air Hungary, Air Arabia, FlyDubai и Wind Jet. Причем два последних зашли на украинский рынок в 2011 г. «Удельный вес пяти low-cost авиакомпаний в общих объемах международных регулярных авиаперевозок, выполняемых через аэропорты Украины, составил 7%»,— сообщают в Мининфраструктуры, и подчеркивают, что с удовольствием примут на украинском рынке новых лоукостеров, а потому открыты к переговорам относительно условий работы бюджетных авиаперевозчиков в Украине.

Отрадно, что пассажирские и грузовые потоки возрастают не только через воздушные ворота Украины, но и через морские. Так, по данным Мининфраструктуры, в 2011 г. транзит в морских торговых портах Украины вырос на 20,8% — с 33 млн. т в 2010 г. до 39,9 млн. т в отчетном. В текущем году эту цифру надеются еще увеличить. «Для этого реализована максимально гибкая тарифная политика. Благодаря предоставлению транзитерам тарифных преференций — скидок от 18% до 50% к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в украинских портах — нам удастся сохранить существующие и привлечь дополнительные грузопотоки»,— надеется Борис Колесников.

Портами и аэропортами приведение в порядок транспортной инфраструктуры Украины не ограничится, обещает вице-премьер. В частности, он заявил о планах по реконструкции трех железнодорожных вокзалов и восьми вокзальных комплексов. Речь идет о реконструкции вокзалов на станциях Рубежное, Макеевка-пассажирская, Рокувата и вокзальных комплексов на станциях Донецк, Красноград, Казачья Лопань, Харьков-Балашовский, Староконстантинов, Попельня, Тетерев, Мотовиловка.

К началу проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу Евро-2012 планируется завершить реконструкцию вокзальных комплексов станций Донецк, Красноград, Харьков-Балашовский и вокзала Макеевка-пассажирская.

Напомним, что в 2011 г. была проведена реконструкция вокзалов Харьков — Балашовский и Макеевка, а также пяти вокзальных комплексов: Донецк, Красноград, Карловка, Сахновщина и Кегичевка.

Правда, у ж/д направления, кроме необходимости реконструировать вокзалы, остается еще один нерешенный вопрос — льготные перевозки. «Льготные категории граждан составляют около 70% всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении. В прошлом году в пригородном сообщении всего было перевезено 363,8 млн. пассажиров. Из них 260,4 млн. — это пассажиры-льготники, то есть до 70% от общего объема перевозок. На перевозку льготных категорий было потрачено 342,6 млн. грн., а из них компенсировано лишь 143,7 млн. грн.»,— подсчитывает Борис Колесников. Добавляя при этом, что права льготников в 2012 г. никто урезать не будет, однако железнодорожной отрасли жилось бы куда легче, если бы государство начало программу монетизации транспортных льгот.

Сергей Григоренко

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢