Константин Жеваго взбирается на Kutna Hora

Точка зору

Предприниматель Константин Жеваго одержал первую победу в борьбе за крупнейшее чешское сталелитейное предприятие CKD Kutna Hora. Пражский суд утвердил план санации, предложенный структурами бизнесмена, однако его обещает оспорить еще один претендент на актив — российская Rail Group. Приобретение CKD решает проблему нехватки литья для Стахановского вагоностроительного завода, говорят эксперты. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Краевой суд Праги вынес решение по делу о банкротстве крупнейшего в Чехии сталелитейного завода CKD Kutna Hora. Согласно решению от 8 февраля, опубликованному в прошлую пятницу, контроль над чешским заводом получил его кредитор — компания Integrated Rail-Casting, связанная с бизнесменом Константином Жеваго. В соответствии с предложенным планом санации в обмен на 100% акций предприятия Integrated Rail-Casting вложит в него 485 млн чешских крон (19,1 млн евро). В группе "Финансы и Кредит" Константина Жеваго пообещали прокомментировать решение после получения от суда необходимых документов.

CKD Kutna Hora — крупнейший в Чехии производитель литья из стали и высокопрочного чугуна, стальных конструкций, в том числе рам строительной техники, железнодорожных шасси и трамвайных тележек. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. т литья в год, из которых до половины приходится на крупное вагонное литье. Процедура банкротства началась в октябре 2010 года. Компании предъявили претензии свыше 250 кредиторов на общую сумму более 1,5 млрд чешских крон (около 60 млн евро).

На этот актив был еще один претендент — российская Rail Group. По словам Даниила Синицына, управляющего партнера юридической фирмы "ПоверенныйЪ", представляющей Rail Group, последняя входит в "крупную российскую машиностроительную компанию", название которой не раскрывается. Предложение российского претендента превышало предложение Integrated Rail-Casting — группа была готова инвестировать 698 млн чешских крон (27,6 млн евро) в ходе санации и еще 70 млн евро в течение пяти лет.

Как отмечается в решении, суд руководствовался тем, что совет директоров CKD предпочел план санации, предложенный Integrated Rail-Casting. При этом на заседании якобы отсутствовали представители Rail Group, их предложение не подтверждалось финансовыми гарантиями, сроки подачи документов срывались, консультации с должником не проводились. Вместе с тем в юрфирме "ПоверенныйЪ" считают претензии суда необоснованными и обещают оспорить его решение в апелляционной инстанции. "По закону суд должен был провести голосование по нашему предложению, однако этого не было сделано. Кроме того, решение в принципе не могло быть принято сейчас, так как по нашему обращению идет расследование обстоятельств заключения в конце прошлого года контрактов на поставку литья в Украину, а также возможного вывода активов с предприятия",— говорит он.

Высоко оценивают шансы на обжалование решения суда и независимые юристы. "Судя по материалам дела, суд действительно проигнорировал предоставленный план реорганизации, поданный компанией Rail Group. Уже этого нарушения достаточно, чтобы оспорить решение",— говорит независимый адвокат (представляет интересы клиентов в чешских судах) Даниэл Грбач.

Столь ожесточенная борьба за Kutna Hora объясняется высоким спросом на его продукцию. Мощности чешского завода позволяют покрыть потребность Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ; входит в "Финансы и Кредит") в литье на 80%. Осенью прошлого года у СВЗ возникли проблемы, вызванные дефицитом литья. Тогда, как утверждали источники "Ъ" в одном из предприятий группы "Финансы и Кредит", СВЗ начал получать литье с чешского предприятия в объеме 300-500 литых частей вагона в месяц. "Если бы не чешское литье, СВЗ было бы сложно выполнять заказы на грузовые вагоны",— говорил собеседник "Ъ".

Сейчас ситуация с литьем стала критической. Российские власти в конце января запретили эксплуатацию вагонов, использующих литье производства "Азовэлектростали" и Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), остановив действие сертификата на эту продукцию (см. "Ъ" от 7 февраля). СВЗ, имеющий контракты в России, закупал часть сырья у КСЗ. "Если российская сторона в ближайшее время не возобновит действие сертификата КСЗ, это грозит украинским вагоностроительным заводам снижением производства на 70-80%",— прогнозирует аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Благодаря поставкам чешского литья СВЗ может сохранить выпуск вагонов на уровне 400 единиц в месяц — то есть производство сократится всего на 20%",— отмечает господин Андрейченко. Источник "Ъ" на одном из предприятий группы "Финансы и Кредит" уточнил, что СВЗ сейчас работает без перебоев: "Чешского литья нам достаточно для выполнения текущих заказов российских компаний".

Андрей Леденев, Дарья Игнатенко

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢