Транспортному сбору вернут старые ставки

Точка зору

В будущую среду налогово-таможенный комитет Рады может рекомендовать парламенту вернуться к тем ставкам транспортного сбора, которые действовали до 1 января 2009 г.

Именно к этому, по словам председателя комитета Сергея Терехина (БЮТ), склонялось большинство членов его комитета, преимущественно из оппозиционных фракций КПУ и ПР. Они же настаивали на идее отмены транспортного сбора и введения вместо него более высокого акциза на бензин и дизтопливо.

Но в прошлую пятницу народные депутаты так и не договорились, что делать со ставками транспортного сбора. Ведь для нулевого варианта (возращение ставок, действовавших до 1 января 2009 г.) необходимо разработать соответствующие изменения в госбюджет-2009, уменьшающие доходы. Тем не менее времени у парламентариев остается немного, так как действующие ставки вызывают все больший протест у населения.

Итоговое решение было компромиссным. Парламентарии до среды поработают с Кабмином и Минфином. Если согласие не будет достигнуто, тогда на голосование в таможенно-налоговом комитете будут поставлены два законопроекта. Первый — кабминовский (№3030-8), который предусматривает некоторое снижение ставок транспортного сбора для больших объемов двигателя. Ранее премьер Юлия Тимошенко преподносила этот документ как компромисс с ассоциациями автомобилистов и другими заинтересованными организациями. Второй законопроект — под авторством коммуниста Адама Мартынюка (№3030-1), который предлагает нулевой вариант. Как уже говорилось выше, второй вариант имеет сейчас более высокие шансы.

Сергей Терехин утверждает, что нигде в мире не существует налогообложения автомобилей по потреблению топлива: «Тезис, что мы должны переходить на налогообложение автомобилей через бензин или дизель, не имеет аналогов в мире. Кстати, это приводит к обложению налогами тех автомобилистов, которые имеют социальные льготы». Господин Терехин также призвал парламентариев быть осторожными с нулевым вариантом, поскольку средства от транспортного сбора — это один из источников финансирования строительства дорог местного значения.

При этом парламентарий особо подчеркнул критическую ситуацию с бюджетом «Укравтодора», намекнув, вероятно, на связь между бюджетом этого ведомства и повышением ставок транспортного сбора: «В 2007 г. «Укравтодор» взял кредит (в банке Morgan Stanley.— «і»), обслуживание которого только в этом году составляло приблизительно 870 млн. грн. При этом кредит взят на интересных условиях: если независимый оценщик ликвидности «Укравтодора» уменьшает свой прогноз до какого-то уровня, тогда кредитор имеет право потребовать досрочное погашение всех обязательств «Укравтодора». Сейчас проходят переговоры между двумя кредиторами «Укравтодора» о реструктуризации долга. Но если потребуют досрочного погашения, тогда «Укравтодору» придется заплатить сумму, составляющую 200% запланированных доходов с дорог. А это может привести к эффекту кросс-дефолта». Сергей Терехин также подчеркнул, что ставки транспортного сбора в Украине не менялись уже восемь лет, а инфляция с тех пор увеличилась более чем значительно: «Так вот, если мы ничего не трогаем, как мы должны финансировать амбиции по дорогам, по Евро-2012, по кредитам, которые нужно отдавать?».

Первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов (ПР) подчеркнул, что население не должно расплачиваться за проблемы «Укравтодора». «Есть юридическое лицо, которое планировало свою деятельность. И я считаю неприемлемым перекладывать проблемы этого ведомства на граждан Украины. Пусть посмотрят, какие откаты идут в «Укравтодоре»,— сказал господин Круглов. По его мнению, за пользование дорогами необходимо платить только через акциз на бензин.

Примечательно, что Сергей Терехин так и не дал выступить замглавы Минфина Игорю Уманскому, предложив тому не тянуть руку, а просто послушать, какие страсти кипят на комитете по поводу транспортного сбора.

25 декабря 2008 г. Рада по инициативе Минфина внесла изменения в закон о налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Нововведение должно было увеличить поступления в бюджет на 1,5 млрд. грн. Но резкое повышение ставок для автомобилей с объемом двигателя от 2201 куб. см вызвало серьезный протест со стороны автомобилистов.

2 февраля 2009 г. Юлия Тимошенко предложила внести изменения в упомянутый закон и снизить ставки транспортного сбора для автомобилей с большим объемом двигателя на 30% и более. Это уменьшало прогнозируемые Минфином поступления в госбюджет на 1 млрд. грн. Но автомобилисты настаивают на полной отмене ставок транспортного сбора, принятых 25 декабря.

Согласно Бюджетному кодексу, изменения в правила налогообложения на 2009 г. должны приниматься в первой половине 2008 г.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢