Тендерный тупик Укрзализныци
Публікації

Укрзализныця продолжает терять колоссальные средства на тендерах при покупке необходимых ей материалов и оборудования. Простое упорядочивание тендерных процедур могло бы принести железнодорожника
Согласно плану нового руководителя Укрзализныци Войцеха Бальчуна, план реформирования железнодорожного ведомства предусматривает экономию 7 млрд гривен. По крайней мере, такую цифру озвучивал в июне премьер-министр Владимир Гройсман, после ознакомления с этим планом. Впрочем, ранее сами представители транспортной отрасли заявляли о том, что коррупция на Укрзализныце ежегодно "съедает" от 10 до 20 млрд гривен. Но если новому руководству железной дороги удастся сэкономить заявленных семь – это тоже вполне может считаться большим успехом.
Представляя полугодовой план действий по модернизации предприятия, В.Бальчун назвал борьбу с коррупцией главной целью в течение этого периода. Бороться с коррупцией предполагается в частности путем введения прозрачных тендерных процедур. "Существенное изменение подходов - спецификации тендеров, которые готовятся под реализацию проектов, должно давать возможность получить как можно более рыночные предложения", - подчеркивал глава компании.
Львиная доля тендеров Укрзализныци проходит через государственное предприятие Укрзализнычпоста
Как выяснило следствие, коррупционная схема не требовала от фигурантов скандала особой изобретательност
На фоне тех объемов, которые ежегодно проходят через Укзализнычпостач
Причем часто при закупках проблема лежит даже не в коррупции, а в банальной организации процесса. Например, некоторые тендеры Укрзализнычпоста
Но часто встречается ситуация, когда в один лот собирают большое количество абсолютно разного оборудования, запчастей, материалов, которые на деле проблематично собрать одному поставщику. Например, в одном из тендеров, по которому принято решение об акцепте предложения в июне, Укрзализнычпоста
Таким образом, железная дорога могла бы экономить весьма значительные средства только за счет совершенствовани
До сегодняшнего дня железная дорога предпочитала искать недостающие ей средства путем простого повышения тарифов на свои услуги. За последние три года грузовые железнодорожные тарифы выросли более чем на 68%, но к улучшению финансового состояния Укрзализныци это не привело – 2015 год компания закончила с убытком более чем 16 млрд грн. Учитывая, что в первом квартале текущего года Укрзализныця получила убыток в 2 млрд. грн. трудно представить как компания собирается закончить год с предусмотренной финпланом прибылью в 96,8 млн грн.
При использовании старых методов работы это возможно только в случае ломового повышения тарифов. И то вряд ли, потому что собранные в результате прошлогоднего повышения тарифов получила дополнительно 9 млрд грн., которые по идее должны были быть направлены в первую очередь на модернизацию подвижного состава. Однако эти деньги прошли у железнодорожнико
Более того, ситуация в реальном секторе украинской экономики на сегодня такова, что очередное повышение тарифов рискует стать последним - грузоотправители будут просто не в состоянии продолжать экономическую деятельность. В частности руководители профильных металлургических ассоциаций Александр Каленков и Сергей Беленький в своем письме к премьер-министру Владимиру Гройсману обратили внимание на исчерпание резервов отечественного горно-металлурги
Конечно же, украинская железная дорога остро нуждается в средствах для модернизации, но искать их нужно в сфере улучшения ее операционной деятельности и в первую очередь в сфере наведения порядка в тендерных процедурах. "Мы хотим изменить подход к системе закупок, поскольку раньше не было правилом найти лучшего поставщика по самой низкой цене. Здесь есть огромные резервы для экономии", - заявлял ранее новый руководитель Укрзализныци Войцех Бальчун. Промышленникам остается надеяться, что это были не пустые слова.
Елена Курашина
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram