Подробнее Запомнить город


Сергей Броневицкий: «Хрущевки уже исчерпывают свои ресурсы»

размер текста:

Сергей Броневицкий - и. о. начальник Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Киева в интервью расказал о не отработаном механизме отселения.

ЕСЛИ ОБЪЕКТ ПОСТРОЕН, СНЕСТИ ЕГО ЗАТРУДНИТЕЛЬНО


- Николай, Киев. Скажите, как могло получиться, что по адресу Грушевского, 9а выросла высотка? Несмотря на общественный протест и даже вмешательство президента, стройку так и не отменили. Кто же давал разрешения?

- Этот вопрос обсуждается уже пятый год. Выносилось несколько судебных решений, причем последнее - в пользу застройщика. Дело в том, что у заказчика есть все разрешения. Как он это сделал и законно ли, пусть решает суд.

- Неужели нельзя было повлиять на это решение?

- Архитекторы должны рассматривать вопросы градостроительства на этапе согласования проектов. И если на совете было принято такое решение, значит, на тот момент оно казалось логичным.

- Но почему сейчас многие архитекторы говорят, что эта стройка незаконна?

- В архитектуре сколько людей, столько и мнений. Моя точка зрения: данный объект принципиально мог располагаться на этом месте. Но вот его внешний вид, показатели, этажность должны были быть другими. В местах исторической застройки размещение объектов необходимо оговаривать на общественных слушаниях. Если бы мы проводили слушания, а уже после них градостроительные советы, удалось бы избежать множества ошибок. Я не имею в виду именно дом на Грушевского, 9а - просто это очень нашумевший проект. К сожалению, исправлять такие ошибки сложно. Чтобы в будущем подобное не повторялось, и существуют генеральный план города, градостроительная документация, детализирующая генплан - детальные планы территорий, которые должны четко соблюдаться. Сегодня разрабатывается новый ген-план города, и до конца 2010 года он должен быть утвержден сессией Киевсовета. Главной задачей городских властей будет его неукоснительное выполнение. Благодаря этому документу нам удастся избежать ошибок, подобных строительству на Грушевского, 9а. Но ожидать от нас, что мы начнем сносить какие-то объекты, вряд ли возможно.

- Когда начнется проектирование по генплану Киева?

- Разработка генплана, рассчитанного на период до 2025 года, уже идет. До мая должна быть утверждена программа-задание и выполнен опорный план столицы. То есть на основе десятитысячного масштаба будет отражено существующее состояние города - сложившаяся застройка, транспортные и инженерные сети и т.д.

ПРЕДПРИЯТИЯ БУДУТ ВЫНОСИТЬСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДА

- Светлана, Киев. Я живу в районе Святошина. У меня вопрос: а будут ли выноситься предприятия за черту города?


- Вопрос выноса предприятий за границы города - один из основных. Сегодня многие уже не работают, но занимают много места, в том числе и в центральных районах Киева. При том, что городу не хватает земли под застройку многоэтажного жилья, общественных комплексов. Поэтому нерентабельные предприятия будут ликвидированы, а действующие - при необходимости - выноситься за пределы города. Но здесь главный вопрос - в финансировании. Вынос должен осуществляться не за деньги городского бюджета, а за счет инвесторов или владельцев этих предприятий. В разработке генплана мы изучим этот вопрос и представим соответствующие рекомендации.

- Будут ли привлекаться иностранные архитекторы к разработке киевского генплана?

- Мы будем привлекать иностранных консультантов для разработки отдельных разделов на тендерной основе. Но основной объем работ выполнят отечественные, то есть киевские проектные организации и специалисты.

МЕХАНИЗМ ОТСЕЛЕНИЯ НЕ ОТРАБОТАН

- Валерий, Киев. Москва давно занимается хрущевками. Когда мы хоть немного продвинемся в этом вопросе?


- Хрущевками нужно было заниматься еще лет 7-8 назад. Эти дома уже исчерпывают свой ресурс. Сегодня есть утвержденная Кабмином и КГГА программа реконструкции 5-этажной застройки. Составлен перечень первоочередных кварталов, подлежащих реконструкции. К сожалению, на законодательном уровне есть ряд нюансов, которые мешают реализовать эти программы. Первый из них - отселение. Инвестор остается один на один с конкретным жителем - с каждым нужно договориться. Вы считаете, это возможно? Я думаю - это утопия. Инвесторы не будут этого делать, пока мы не примем соответствующее законодательство. По этой причине инвесторы не хотят браться за реконструкцию, так как не отработаны правила игры и сложно просчитать рентабельность. Я думаю, что в ближайшее время такие законы будут приняты, иначе реконструкция невозможна.

- Дмитрий, Киев. Вы можете сказать, кто виноват в уничтожении дома, где жил Шолом-Алейхем на Красноармейской, 35? Ведь это был памятник архитектуры.

- Я не считаю, что «уничтожение» - это тот термин, который нужно применять в этой ситуации. Если был снос объекта, наверняка имела место разрешительная документация. Управление архитектуры будет четко соблюдать все процедуры, в том числе и при выдаче разрешения на реконструкцию зданий. Мы постараемся разобраться в данной ситуации. Но я уверен, если был снос, все необходимые процедуры, которых требует закон, были соблюдены. На сегодняшний день реконструкция этой территории приостановлена по решению суда.

СТАДИОН СДАДУТ В СРОК

- Елена, Киев. Расскажите о реконструкции стадиона «Олимпийский».


- Генподрядчик этого объекта - известная в Украине компания «Киевгорстрой». Проектирует стадион немецкая проектная компания. Это одна из ведущих европейских проектных организаций в данном сегменте. Я не думаю, что времени для реконструкции мало, его вполне достаточно. Другое дело, что стадия «Проект» еще не утверждена окончательно, но есть постановление Кабмина, позволяющее заниматься строителям подготовкой к реконструкции. Стадион будет сдан в срок - нет никаких сомнений. Основной вопрос - финансирование. Если с этим будет все нормально, в 2011 году реконструкция закончится.

- Олег, Белая Церковь. Почему строительство дорожных развязок планируется на левом берегу? Почему не обустраиваются въезды в город?

- Я с вами не согласен, что планы подготовки не затрагивают правый берег, скорее наоборот. В городе существует развернутая программа подготовки к Евро-2012, она соответствует всем нормативным документам Кабмина. Есть программа строительства отелей. Мы надеемся, что к Евро будет реконструировано и сдано в эксплуатацию около 40 отелей. Появятся 4-5-звездочные гостиницы. Город сейчас активно занимается этими программами.

Относительно въездов в город вышло распоряжение мэра, которое регламентирует необходимость обустройства въездов в Киев для обеспечения отстоя транзитного транспорта. Есть договоренность с Минтрансом о выносе в перспективе автовокзалов к границам Киева. Это даст возможность разгрузить магистрали и регулировать транспортные потоки. По замыслу транспорт, который везет пассажиров из пригорода, в город заезжать не будет. Чтобы добраться до пункта назначения, пассажиры маршруток будут пересаживаться на более комфортный коммунальный транспорт.

Несмотря на то что работы по подготовке к Евро активно ведутся, у нас есть масса проблем, в том числе и с финансированием программ на государственном уровне. Инвестиционные деньги поступают не слишком активно, и с этим есть определенная проблема. Но думаю, что Киев справится и станет одним из первых городов, который будет готов принимать матчи Евро-2012.

ДОСЬЕ

Сергей БРОНЕВИЦКИЙ родился 2 мая 1971 г. в Киеве. В 1993 г. окончил строительный факультет Киевского национального университета строительства и архитектуры. В 1996 г. защитил диссертацию и получил научную степень кандидата технических наук. Окончил Украинскую академию государственного управления при президенте Украины и получил степень магистра государственного управления. В 1999 г. окончил заочное отделение Межрегиональной академии управления персоналом и получил высшее экономическое образование. С 1998 г. по 2002 г. работал заместителем председателя правления управляющего ОАО треста «Киевгорстрой-1» им. М. П. Загороднего. С 2003 г. – начальник коммунальной организации «Центр градостроительства и архитектуры» Киевской городской госадминистрации. С января 2009 г. – исполняющий обязанности начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Киевской городской госадминистрации.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

В номере от 12 февраля в превью прямой линии с Сергеем Броневицким была допущена неточность. Должность Сергея Петровича - и.о. начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Киева, а не и.о. главного архитектора Киева, как было написано. Редакция приносит Сергею Броневицкому свои извинения.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!