Подробнее Запомнить город


Временные рамки

размер текста:

Отказ Министерства транспорта и связи от покупки Трансбанка и изъятие из банка средств благотворительного фонда Катерины Ющенко ускорили введение в кредитное учреждение временной администрации Нацбанка. В Минтрансе не исключают возможности продажи принадлежащего государству пакета акций Трансбанка.

2 марта Нацбанк ввел временную администрацию в Трансбанк. "Это решение принято для поддержки банка и защиты вкладчиков. Администрация вводится, чтобы регулятор имел контроль внутри банка",– сказал Ъ директор департамента внешнеэкономических отношений НБУ Сергей Круглик. Временным администратором стал бывший зампред правления банка "Хрещатик" Михаил Бердий. Это второй случай назначения администратором бывшего менеджера этого банка: в Захидинкомбанке им стала экс-директор волынского филиала "Хрещатика" Валентина Малютина.

Временная администрация введена в Трансбанк на год, а мораторий на удовлетворение требований кредиторов – на шесть месяцев, до 2 сентября. В банке причиной назначения администрации НБУ называют снижение платежеспособности. "Причина, как и у всех,– ухудшилась ликвидность банка. Думали, что администрация будет введена немного позже, но получилось так",– сказал Ъ председатель правления Трансбанка Геннадий Сергатый. Введение временной администрации вызвало снижение рейтинга банка. "29 января мы поставили банку рейтинг uaВВВ-, а 2 марта понизили его до уровня uaВВ-. Это означает, что 'кредитоспособность у банка ниже достаточной'. Его рейтинг с негативным прогнозом находится в контрольном списке с высокой вероятностью дальнейшего снижения",– рассказал Ъ президент агентства "Кредит-Рейтинг" Станислав Дубко.

Трансбанк создан в 1991 году как правопреемник Киевшляхбанка, созданного на паевых правах предприятиями дорожного строительства. По данным Ассоциации украинских банков, на 1 января банк занимал 75-е место по активам (1,214 млрд грн) и 96-е по капиталу (0,12 млрд грн). Крупнейшим его акционером являлся Владимир Костерин (18,57% акций).

Бывший сотрудник Трансбанка сообщил Ъ, что проблемы в учреждении начались давно. "Причиной стал не отток депозитов, а проблемный кредитный портфель с точки зрения погашения реальных денег. В декабре удалось немного стабилизировать ситуацию, но окончательно решить проблему не получилось",– сказал он. В отличие от других банков, которые тоже столкнулись с кризисом ликвидности, депозитный портфель физических лиц Трансбанка во II полугодии даже вырос. По данным НБУ, с 1 июля 2008 года по 1 января 2009 года население увеличило вклады в банк на 71,2 млн грн (+16%), предприятия – на 8,5 млн грн (+1,9%), и лишь банки забрали свои средства – 58,2 млн грн (-42,2%).

Как выяснил Ъ, платежеспособность Трансбанка ухудшилась и из-за действий благотворительного фонда Катерины Ющенко "Украина 3000", который снял со счетов Трансбанка 90 млн грн. "Правление фонда приняло решение о переведении части средств из Трансбанка с целью диверсификации рисков, связанных с общими кризисными явлениями в банковской системе",– сообщили Ъ в фонде.

И все же основной причиной введения временной администрации скорее всего стало другое событие. За три дня до решения НБУ Министерство транспорта и связи официально отказалось от покупки Трансбанка и решило перевести предприятия отрасли в банк "Стандарт" (см. Ъ от 26 февраля). А 27 февраля министр транспорта и связи Иосиф Винский объявил о намерении продать принадлежащие министерству через "Укрзализныцу" 17,64% акций Экспресс-Банка. Такое же решение может быть принято и в отношении 16% акций Трансбанка, которыми Минтранс владеет через Укравтодор. "Если министр хочет свой банк, то, скорее всего, пакет в Трансбанке тоже будет продан",– предположила пресс-секретарь Минтранса Виктория Яковлева. Руководитель Укравтодора Вадим Гуржос вчера отказался от комментариев.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!