Подробнее Запомнить город


"Финансы и Кредит" выбрал украинское

размер текста:

Акционеры банка "Финансы и Кредит", принадлежащего бизнесмену Константину Жеваго, вчера решили отдать правительству контрольный пакет акций. Первое самостоятельное обращение банка из топ-15 за рекапитализацией государства объясняется его финансовыми проблемами: Moody`s уже понизило рейтинг банка сразу на четыре пункта – до Caa2 – из-за неспособности учреждения вовремя вернуть синдицированный кредит в размере $70 млн. При этом "Финансы и Кредит" продолжает выдачу займов компаниям финансово-промышленной группы Константина Жеваго.

Рейтинговое агентство Moody`s вчера понизило рейтинг долгосрочных обязательств банка "Финансы и Кредит" сразу на четыре пункта – с B1 до Caa2, рейтинг финансовой устойчивости – c E+ до E, рейтинг по национальной шкале – с Aa3.ua до B3.ua. Свое решение в Moody`s объяснили тем, что банк "Финансы и Кредит" вовремя погасил лишь 5% суммы синдицированного кредита в объеме $70 млн и проценты по нему. В пресс-службе банка отказались сообщить Ъ причины погашения всего $3,5 млн, заявив, что 19 марта банк выполнил все свои обязательства по погашению процентов по кредиту, а также погасил часть тела кредита. "В настоящее время с организаторами синдиката ведутся переговоры по реструктуризации кредитной задолженности",– заявила Ъ пресс-секретарь банка Наталья Нападовская. Организаторами этого займа в марте 2008 года были Raiffeisen Zentralbank, Standard Bank и VTB. Ставка кредита составляла LIBOR+1,95%. Пообщаться с членами правления банка Ъ вчера не удалось, а в Raiffeisen International на запрос Ъ ответить не успели.

По данным Ассоциации украинских банков, на 1 февраля "Финансы и Кредит" занимал 13-е место по активам (18,543 млрд грн) и 11-е по капиталу (2,614 млрд грн). Уставный капитал банка на 1 января составлял 2 млрд грн. Крупнейшие акционеры – ЗАО F&C Realty (46,67%) и ООО "Аскания" (48,88%). Собственником банка считается бизнесмен Константин Жеваго, владеющий группой "Финансы и Кредит".

Отсутствие денег на погашение долгов перед внешними кредиторами не помешало банку продолжить кредитование компаний, входящих в группу "Финансы и Кредит". 16 марта – за три дня до срока погашения синдиката – банк выдал Херсонскому заводу карданных валов, входящему в состав холдинговой компании АвтоКрАЗ, связанной с Константином Жеваго, кредит в 91,8 млн грн ($11,6 млн по курсу интервенций НБУ). Средства предоставлены на 63 месяца под 14% годовых и будут использованы для пополнения оборотных средств, сообщило агентство "Украинские новости". Рыночные ставки вдвое выше. Средняя ставка по кредитам в национальной валюте 20 марта достигла 26,4%, подсчитали в НБУ. Отметим, что 24 февраля "Финансы и Кредит" объявил о выдаче кредита в 300 млн грн на покупку вагонов, произведенных входящим в ХК АвтоКрАЗ Стахановским вагоностроительным заводом. Всего по этой программе банк может выдать кредиты на общую сумму 600 млн грн. Аналогичная программа банка по кредитованию покупки автомобилей КрАЗ имела меньший лимит – 300 млн грн.

Эксперты признают наступление дефолта по годовому синдикату банка. "Погашено всего 5% займа – это означает дефолт остальных 95% синдиката. У кредита нет рейтинга, если бы он был, то по нему был бы присвоен дефолтный уровень как по невыполненным обязательствам,– объяснил Ъ президент агентства 'Кредит-Рейтинг' Станислав Дубко.– Банк допустил дефолт по конкретному займу, поэтому его рейтинг был резко понижен на четыре ступени". Рейтинг обязательств и рейтинг по национальной шкале банка были поставлены Moody`s на пересмотр с неопределенным направлением возможного изменения.

После негативных рейтинговых действий украинские банки уже традиционно отказываются от поддержания рейтингов. Так, в феврале, после снижения рейтинга агентством Fitch на три пункта – до D,– Родовид Банк отказался от его услуг, а Укргазбанк прекратил работу с Fitch в марте, за несколько дней до того, как агентство подтвердило его рейтинг на уровне CCC.

Дальнейшее изменение рейтинга банка "Финансы и Кредит" будет зависеть от его действий, считают эксперты. "Если они будут реструктуризировать долг, то появится риск наступления досрочной выплаты,– говорит директор аналитического департамента ИК Dragon Capital Андрей Беспятов.– Они будут делать все, чтобы не было технического дефолта". Сейчас в обращении находятся четырехлетние еврооблигации (LPN) банка "Финансы и Кредит" на $100 млн с доходностью LIBOR+10,375% (срок их погашения – 25 января 2010 года). Кроме того, в августе 2008 года банк привлек синдикат на $42,5 млн под LIBOR+1,95%. Еще 20 марта в банке заявили, что не ведут переговоров с кредиторами о реструктуризации этих долгов. "Ситуация в банке тяжелая, но, видимо, у них есть бизнес-приоритеты. Для них важнее поддержать аффилированное производство, чем испортить отношения с кредиторами. Возможно, они считают, что без особых репутационных затрат смогут выплатить кредит",– подчеркивает Станислав Дубко.

Успокоить инвесторов может рекапитализация банка за счет государства. Вчера акционеры банка "Финансы и Кредит" решили "передать государству и инвесторам 50%+1 акцию". Это первое обращение из топ-15 (среди крупнейших банков на добровольную рекапитализацию пока согласился только Укргазбанк). Для того чтобы государство вошло в капитал "Финансы и Кредит", в банке должна работать временная администрация или куратор НБУ. "Через пять дней после собрания акционеров правление НБУ должно вынести решение о целесообразности такого шага. Затем документы (на рекапитализацию.–Ъ) передаются на рассмотрение в Кабмин, но там временной шаг четко не обозначен",– сообщила Ъ Наталья Нападовская.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!