Подробнее Запомнить город


«Львовоблэнерго» послало положительный сигнал

В Украине впервые с 2001 г. состоялась конкурсная биржевая продажа активов энергокомпании. Но, по мнению аналитиков, успешная реализация 26,98% госпакета акций «Львовоблэнерго» еще не означает прекращения конфликта между группами акционеров в ОАО.

29 апреля Фонд госимущества продал на фондовых торгах 26,98% акций энергопоставляющей компании ОАО «Львовоблэнерго» за 197,8 млн. грн. при стартовой цене пакета 171,6 млн. грн. Акции приобрела киевская компания ООО «ТЕКТ-Трейд», специализирующаяся на торговле ценными бумагами. Как сообщила группа компаний «ТЕКТ», приобретение акций львовской энергокомпании расценивается покупателем как портфельная инвестиция. «Мы полагаем, что энергопоставляющие предприятия Украины в данный момент значительно недооценены и в будущем смогут принести прибыль акционерам»,— сообщил директор «ТЕКТ-Трейд» Сергей Лиходед.

Эксперты фондового рынка весьма положительно оценивают факт продажи госпакета «Львовоблэнерго» на бирже. «Это очень большой успех. Это очень важно, что инвесторы в условиях кризиса проявляют интерес к энергетическим активам — очень положительный сигнал для рынка»,— сказал «і» директор по инвестициям КУА «ИНЭКО-инвест» Виталий Шакирзянов. По его словам, успешная продажа стала возможной во многом благодаря приемлемой стартовой цене пакета, которая находилась в пределах рыночной.

Предыдущие торги по продаже 25%+1 акция компаний «Полтава-» и «Прикарпатьеоблэнерго», намеченные на 22 и 24 апреля, не состоялись по причине отсутствия заявок со стороны покупателей. При этом ФГИ выставлял 25%-ные пакеты «Полтава-» и «Прикарпатьеоблэнерго» по цене 307,7 млн. грн. и 230,7 млн. грн. соответственно.

По мнению господина Шакирзянова, «ТЕКТ-Трейд» при покупке акций «Львовоблэнерго» вполне могла действовать в интересах кого-либо из действующих крупных акционеров львовской энергокомпании. «Инвестор со стороны никогда не станет вкладывать такие большие деньги в компанию, не зная структуры акционеров предприятия и не имея каких-либо предварительных договоренностей с ними. Думаю, что во «Львовоблэнерго» сейчас идет планомерная стратегическая работа по стабилизации отношений между акционерами»,— сказал эксперт.

Схожее мнение высказал «і» старший аналитик инвестгруппы «Сократ» Сергей Невмержицкий. «Если бы к акциям «Львовоблэнерго» был интерес третьей стороны, мы бы увидели это на конкурсе»,— сказал господин Невмержицкий. В то же время эксперт не исключил возможность продолжения конфликтов между акционерами во «Львовоблэнерго» после продажи госпакета: «О завершении конфликтов пока рано говорить. Никто не знает, как сложатся взаимоотношения между акционерами в будущем». По мнению аналитика, неплохими шансами быть проданными на конкурсах располагают также пакеты акций оставшихся облэнерго, продажу блокирующих пакетов которых ФГИ возобновил своим приказом от 27 февраля. Как известно, фонд также выставит на торги блокирующие пакеты «Чернигов-», «Сумы-» и «Одессаоблэнерго».

История конфликтов вокруг пяти приватизированных облэнерго («Полтава-», «Львов-», «Прикарпатье-», «Сумы-» и «Черниговоблэнерго») берет свое начало с 2002 г. Крупнейшими собственниками группы компаний, кроме НАК «ЭКУ», являются Григорий Суркис, Игорь Коломойский и Константин Григоришин. Собрания акционеров в энергокомпаниях, за исключением «Прикарпатьеоблэнерго», не проводятся с 2001 г. По результатам 2008 г. группа названных облэнерго получила наилучшие показатели прибыльности среди украинских энергопоставщиков.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!