Подробнее Запомнить город


Китай уравняли с развитыми странами

14.05.09 , РБК daily
размер текста:

Правительство РФ решило уравнять китайских производителей труб большого диаметра (ТБД) с другими зарубежными поставщиками — теперь импорт труб большого диаметра из Поднебесной также облагается специальной пошлиной в размере 8% — и распространить ввозную пошлину, действующую с 2006 года.

Правительство РФ распорядилось установить специальную пошлину в размере 8% на ряд труб большого диаметра наружным диаметром более 508 мм, ввозимых из Китая. Соответствующее постановление было подписано 8 мая 2009 года и будет действовать с 13 июня до 21 декабря 2009 года. Эта ограничительная мера уравнивает китайских экспортеров ТБД с производителями труб из промышленно развитых стран, в отношении которых еще в декабре 2006 года были введены трехлетние пошлины. Эта ограничительная мера не распространялась на ТБД из КНР и других развивающихся стран.

Таким образом, правительство пошло навстречу инициативам Фонда развития трубной промышленности (ФРТП), который уже несколько месяцев добивался введения пошлин в отношении китайских ТБД. «В условиях кризиса нам пошли навстречу», — отметил РБК daily глава ФРТП Александр Дейнеко. В качестве аргумента на переговорах с Минпромторгом лоббисты привели довод, что КНР уже не является развивающейся страной. «Китай по уровню промышленного развития стоит на уровне России, Бразилии, Индии и не является слаборазвитой страной. Почему Россия должна давать преференции?» — говорит г-н Дейнеко. Он не исключает, что ФРТП будет пытаться добиться продления действия пошлин на ТБД и после декабря 2009 года. В Трубной металлургической компании приветствуют действия правительства. В Минпромторге не смогли прокомментировать введение пошлин. Напомним, что в 2006 году пошлины ввели в отношении импортных ТБД в преддверии начала строительства крупных газотранспортных систем — Nord Stream и ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий Океан). Основными конкурентами для российских производителей труб были производители из Украины, Японии, ФРГ, Италии. Всего, по данным ФРТП, в Россию ввозится трубная продукция 15 компаний из десяти государств. Китай же как развивающаяся страна пользуется национальной системой преференций РФ. Впрочем, как казалось в 2006 году, китайский импорт не представлял особой угрозы для внутреннего рынка России, так как производство ТБД — технологически сложный процесс и к качеству самих труб предъявляются очень жесткие критерии. Между тем уже в 2007 году российский рынок столкнулся с лавинообразным ростом импорта труб из Поднебесной: по сравнению с предыдущим годом он вырос в 8,5 раза, при этом поставки ТБД (в основном для ВСТО) составили 140 тыс. т.

Впрочем, аналитик ФК «Уралсиб» Дмитрий Смолин считает, что пошлина в размере 8% не является запретительной и не станет большой преградой на пути китайских экспортеров трубы. В то же время он указывает, что структура рынка ТБД сама по себе подразумевает ограничения — это рынок длительных отношений, к тому же китайцы не смогут выдержать конкуренции с российскими поставщиками по цене и срокам доставки, которые составляют четыре-пять месяцев против полутора-двух месяцев внутри России.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!